Выделите причастные и деепричастные обороты. Подчеркните грамматические основы.
На следующий день Николай нар…дился тщательно прич…сал свои р…деющие волосы и пошел знакомит…ся. Он застал Варвару среди только что вычище…ых сковородок нагроможде…ых на цветастой клеенке. Она одновременно готовила жаркое с…лила селедку и пыталась ощ…пать выпотрошить и оп…лить несколько тетеревов. Николай вызв…лся Когда он нак…лол дров и сл…жил их возле раскале…ой плиты Варвара неожида…о зал…лась румянцем и уг…стила его пирожками и парным молоком. Николай стал жевать и рассказывать пов…рихе о том как однажды ему уд…лось укр…тить упрямую пятнистую козу. Варвара см…ялась. "Варюша!" расхр…брившись птал Николай и назначил ей свидание за околицей у пл…тины. В…черело. Солнце к…тилось к западу. Николай с букетом ув…дающих к…локольчиков с…дел на б…регу и см…трел на п…стреющую д…лину. Ст…мнело. На небе пок…залась первая звезда. В обрамлении белых облаков св…тился месяц. Николай был разоч…рован. Вначале он был так раздр…жен неудачей что даже др..жал от гнева и нам..ревался пок…рать обманщицу. Но потом понял что он всё равно пок…рен Варварой. Николай решил ум…лять Варвару не ост..влять его.
С разв…вающимися от ветра волосами он шел домой и думал, что их отношения все-таки будут разв..ваться. Николай сочинял стихотворение посв…щенное возлюбленной.
Осенняя пора, казалось бы, полна серых и ненастных дней, когда холодный дождик стучится в окна, как бы стремясь испортить домашний уют своим присутствием. В такие моменты чувствуется приближение зимы и хочется оставаться в теплой, уютной комнате как можно больше времени. Однако, даже подобная погода не может испортить настроение по настоящему веселым и хорошим людям, какими является моя семья (я, мои родители и младшая сестренка). Хочу рассказать о своем прекрасном, воскресном дне, который я с родными провели в осеннем лесу. Но, обо всем по порядку. Было воскресенье и, наверное, погода сама радовалась этому, поскольку одарила всех ярким, в меру жарким солнцем, чистым небом над головой и теплым, слегка игривым ветром. Я, открыв глаза, первым делом посмотрел в окно, чтобы увидеть такое чудесное утро. Настроение вмиг стало соответствовать погоде за окном, хотя встал я рано. Сестра еще находилась во власти сновидений, поэтому пришлось соблюдать осторожность, чтобы сделать все свои утренние дела. Родители уже давно встали и вкусный, теплый завтрак ждал меня на столе. Немого погодя, к совместной трапезе присоединилась, еще не отошедшая от сна, сестра. Еще вчера мы договорились провести почти весь день в лесу, тем более погода благоволила нашим намереньям. На всякий случай одевшись потеплее, я с сестрой направились в сторону лесной чащи, вслед за родителями. Нагие деревья без своего привычного, зеленого одеяния походили на уставших странников, так и не нашедших приюта. Желтые, сухие листья пели свою тихую, печальную песню под нашими ногами и мне было жаль их. Лес как будто ждал гостей, поскольку стояла приятная тишина, которая была не привычна городскому жителю. Сделав привал на небольшой, окруженной деревьями и кустами поляне, папа развел костер, а мама принялась хлопотать над приготовлением пищи из сосисок, овощей и хлеба. Еда на свежем воздухе была необычайно вкусной, поэтому мы съели все без остатка. После, все сидели и пили горячий чай и слушали негромкую музыку, доносившуюся из небольшого радиоприемника. Такое воскресенье хочется непременно повторить, поэтому я с нетерпением буду ждать окончания следующей недели
Иные препятствия стояли на пути музыкантов из высших сословий. В дворянской среде музыка считалась обязательным элементом хорошего воспитания. Посещение театров и концертов было таким же непременным светским ритуалом, как посещение балов, маскарадов и званых обедов. Образованные любители музыки — дилетанты, как тогда их называли,— пользовались вниманием и симпатией. Но сделать музыку основным своим занятием — вместо военной или дипломатической карьеры, вместо хозяйственного управления родовым поместьем — казалось непростительным легкомыслием.
Для Глинки музыка была не только основным делом жизни — она была самой жизнью. Еще мальчиком, потрясенный первыми музыкальными впечатлениями, сказал он о себе: “Музыка—душа моя!” Так она и осталась навсегда его судьбою, целью и смыслом его существования. Потому-то в творениях великого композитора нам слышен и голос самого художника, и голос времени, самые яркие и лучшие черты которого он уловил и запечатлел.
Время это, трудное и сложное, было временем великих надежд и великих разочарований. Два события определили его облик. Первое -победоносная война с Наполеоном Бонапартом, в которой русский народ показал не только военную доблесть, но и невиданную силу и стойкость духа. Война пробудила в лучших умах России уверенность в том, что такой народ сумеет уничтожить или хотя бы обуздать самовластье и добиться свободы. Здесь лежали корни второго события: восстания декабристов, закончившегося трагедией на Сенатской площади, казнью и ссылкой самых честных и благородных людей. А за этим последовали годы мрачнейшей реакции, “дух неволи”, прочно завладевший всей необъятной империей—от крепостной деревни до чиновного Петербурга.
Но наперекор историческим испытаниям именно тогда, в первой половине XIX века, Россия выдвинула целую плеяду талантливых людей, уверенно поставивших ее молодое искусство в один ряд с уже зрелыми национальными школами. Современниками Глинки и почти его ровесниками были Пушкин, Гоголь, Баратынский, Тютчев. Девятью годами старше— Грибоедов, десятью годами моложе — Лермонтов. Им на смену пришла плеяда младших современников, первые успехи которых совпадают с годами полного расцвета творчества Глинки: Некрасов, Достоевский, Тургенев, Лев Толстой.
Разные характеры, разные таланты, разные судьбы. Но есть у них и общие черты, позволяющие считать их единой национальной школой. Это прежде всего вера в созидательный дух своего народа и стремление прикоснуться к живому источнику его искусства—отражению “чаяний и ожиданий народных”, как много лет спустя назвал русскую народную песню Ленин.
Творческие принципы, характерные для русской литературной классики XIX века, легли в основу и других искусств, в том числе музыки. Первыми образцами музыкальной классики стали произведения Глинки, в которых и эстетические идеалы русского искусства его времени выражены в прекрасной художественной форме, во всеоружии уверенного мастерства.
Если проследить жизненный и творческий путь Глинки, то легко обнаружить какое большое значение имела для него связь со Смоленщиной. Здесь, в селе Ново он родился, провел свое детство, получил первые музыкальные впечатления и познал красоту русской народной песни. Здесь же под влиянием событий Отечественной войны 1812 года в нем навсегда пробудились патриотические чувства и вера в могучие народные силы, что нашло в дальнейшем глубокое отражение в его музыке.
Но смоленская земля была дорога Глинке не только благодаря Ново Его привлекали здесь многие места, и в том числе, конечно, сам Смоленск. В этом городе жили его родственники и друзья, у которых он любил останавливаться - часто проездом, а иногда приезжал к ним специально на несколько дней и даже недель погостить. Зимой же 1847/48 годов Глинка прожил в Смоленске около шести месяцев.
Первый раз Глинка посетил Смоленск в начале 1826 года. В то время он был ещё музыкантом-любителем. Однако уже тогда его пригласили участвовать в домашнем представлении не только в качестве исполнителя-певца, но и композитора.
Очень важно при этом отметить, что со Смоленском у Глинки связаны определенные этапы творческой биографии, здесь создан им ряд вокальных и инструментальных сочинений.
В 30-40х годах Глинка живет преимущественно в Петербурге и своими сочинениями приобретает большую известность среди широких слоев публики. Слава о нем доходит и до Смоленска, и он становится здесь одним из самых почетных граждан города.