Выписать слова оглушаюшей гласной Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, —
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…»
«Что Нила нет, в том нет большой беды! —
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?»
«Позвольте! — удивился Крот. —
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород».
«Хрю-хрю, — заметила Свинья, —
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И : «Ералаш!»
Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
Брошенная книга ← бросить (совершенный вид)
кованый меч ← исключение
смышленый ученик ← исключение
выкрашенный забор ← выкрасить (совершенный вид)
крашеное изделие ← красить (несовершенный вид)
плетенная умельцем корзина ← есть зависимое слово
неразрушенный памятник ← (совершенный вид)
некрашеные волосы ← не красить (несовершенный вид)
стреляная гильза ← стрелять (несовершенный вид)
вязаный шарф ← вязать (несовершенный вид)
построенный быстро ← построить (совершенный вид)
корчеванный лес ← на - ованный
заспиртованный экземпляр ← заспиртовать(совершенный вид)
кипяченое молоко ← кипятить (несовершенный вид)
полусожжённая рукопись ← сжечь (совершенный вид)
копченая колбаса ← коптить (несовершенный вид)
лакированная шкатулка ← на -ованный
данное поручение ← дать (совершенный вид)
желанные гости ← исключение
Объяснение:
1. Биотехнологии решать проблемы обеспечения населения
продовольствием, минеральными ресурсами, также они перспективны
в фармацевтическом производстве, охране окружающей среды. 2. Успе-
ха добились ученые из двух стран. Российские генетики создали мышь
Машу, а британские овец Меган и Мораг. [...],а [...]. 3. Растения и сами прекрасно
воспроизводят свои копии, но вопрос с точным воспроизведением живот-
ных долгое время оставался проблематичным. 4. В природе размножение
через воспроизведение генетически идентичных особей весьма распро-
странено и, поэтому говорить о клонировании, как о чем-то принципиально
новом, неверно. 5. Можно ли проводить эксперименты на человеке и до
какого предела допустимо вторжение в природные процессы? 6. Но-
вейшие биотехнологии создают огромные возможности вмешательства
в жизнедеятельность организмов или они с неизбежностью ставят ученых
перед нравственным вопросом.