Выписать сложное предложение, подчеркнуть грамматические основы. В природе все прекрасно: и плывущие по небу облака, и березка, шепчущаяся с травой, и суровая северная ель, и лишайник, карабкающийся вверх по склону каменистого откоса... Но что может по живости, прелести и очарованию сравниться с водой? Волнуемые ветром волны, отражающие в себе зеленое и голубое, — живая жизнь. Так думал я, когда на простом деревенском паруснике плыл по рябоватым просторам Онежского озера. Оно манило к себе прозрачностью и глубиной. Я вспоминал, что в старину считали воду плодотворящей, целебной, очистительной, вещей силой. Когда при гадании наши бабушки, бывшие еще молодицами, смотрелись в зеркало, надеясь увидеть в нем суженого, то это был модернизированный обычай испрашивать будущее у воды.
Озеро меняло свои краски. Сначала, когда рассвет едва вспыхнул над еловой кромкой, вода была темной-темной, холодной и неприветливой. Потом цвет озера стал оловянным; когда же лучи солнца заиграли на нашем парусе, вода повеяла свежестью, заколебалась, словно в танце, стала теплой по своим оттенкам, манящей к себе.
ОЧЕНЬ НУЖНО! ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ !
1. Во дворе сразу два события — пилЯТ (наст.вр.) дрова и летаЮТ(наст.вр.) грачи. И ещё без удержу барабанИТ(наст.вр.) капель. Она разбивается (наст.вр.) о железный подоконник так, что нижние стекла в раме совсем забрызганы. Денёк окончательно разгулялся(пр.вр.). Грачи с суматошный гамом носятся(наст.вр) над полем.
Тополь притягиваЕТ(наст.вр.) ветви на восток, чтобы встретить(буд.вр.) светило в самые первые мгновения, как только оно покажется(буд.вр.) над краем земли.
(Е. Носов)
2. Если грубишь родителям или другим людям, значит ты не воспитанный человек. Если ты вопишь, толкаешься и ссоришься со всеми, тоже значит, что ты не воспитанный. Звонишь, окружаешь, демонстрируешь также являются признаками невоспитанного человека.
Объяснение:
1) Озадачить - удивить, затейливый - причудливый, замысловатый.
2) Пяти, одного, на пять.
Текстовая форма / Словарная форма
Пяти - числительное / Пять
Скольких / Сколько
Р.п., дополн. (около пяти сантиметров) / Количественные
Одного - числительное / Один
Скольких? / Сколько?
Р.п., дополнение (меньше одного сантиметра) / Количесвенное
Пять - числительное / Пять
Сколько / Сколько?
В.п. дополнение обстоят. (метров на пять) / Количественное
Бумажный - прилагательное / Бумажный
Какой / Какой
Полная форма, м.р. В.п., ед.ч.
определение
Одного - од׀но׀го'
[а] - гласный
[д] - согласный, твёрд. парн., звонк. парн., обозначен буквой д
[н] - согласный, твёрд. парн., звонк. непарн., обозначен буквой н
[а] - гласный безуд., обозначен буквой о
[в] - согласный, твёрд. парн., звонк. парн., обозначен буквой г
[о'] - гласный ударн., обозначен буквой о
6 зв., 6 б
Это оригинальное оружие - самое совершенное произведение техники первобытного человека - долгое время вызывало изумление учёных. Действительно, странные, запутанные фигуры, описываемые бумерангом в воздухе озадачить каждого.
В настоящее время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и чудеса перестали быть чудесами. Необычайная траектория полёта бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначального броска, вращения бумеранга и сопротивления воздуха.
Некоторую сноровку в этом искусстве может приобрести каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоваться бумажным бумерангом, который можно вырезать хотя бы из почтовой карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного - в ширину. Зажмите такой бумажный бумеранг под ногтем большого пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг полетит метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейливую, и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.
3) Текстовая форма / Словарная форма
Три - числ. / Три
За сколько? / Сколько?
В.п.допол. (за три рубля) / Количеств.
Я - мест. / Я
Кто? / Кто?
И.п., 1л., ед.ч., подлежащее / 1 л.
Клетку - сущ. / Клетка
Что? / Что?
В.п., ед.ч., дополн. / Нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Бросил - гл. / Бросить
Что сделал? / Что сделать?
Ед.ч .вр., сказуемое / 2 спр.