Выпиши из предложений фразеологизмы с числительными (так, как они даны в предложении), выбери из предложенного перечня их значения. Определи синтаксическую функцию данных фразеологизмов. Пример: «На четвёртом километре ко мне пришло второе дыхание». ответ: второе дыхание — новый прилив сил — подлежащее. Перечень значений: объединить два желания, как правило, несовместимых; очень дальнее родство; действовать в двух направлениях одновременно; быстро; самый первый в ряду последовавших за ним. 1. Сочувственными словами начальница явно хотела убить двух зайцев: продемонстрировать свою гуманность и выгородить себя. — — . 2. Напрямую, дворами да проулками, до школы можно было добраться в два счёта. —
Списать текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Дыхание близкой грозы уже веяло над океаном. Дальний берег давно утонул в тумане и сумерках приближающегося вечера. Море протяжно ревело и катило валы к горизонту. Несколько валов уже перекатилось через волнолом отделяющий бухту. Небо потемнело и весь мир поглотила безформенная тьма охватившая тучи воздух и море. Иногда среди шума и плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни волн. Пленник наблюдал за лодкой вошедшей в бухту. Он привык всматриваться в очертания гор, выступавшие не ясными извилинами, в сонное спокойствие отдалённого берега лениво дремавшего в своих туманах. От берега затянутого мглой отдлились какие-то тени и понеслись над морскими валами. Налетел ещё шквал и опять пронеслись сверкающие брызги. Пленник чувствовал движение громад несущихся на запад. И вдруг ожили давно угасшие желания. Он кинулся к решётке затряс её и решётка свободно вынулась. Вскоре он был в лодке качавшейся под ударами волн... (135 слов.) (По В. К о р о л е н к о.) Грамматическое задание (одинаковое для всех). 2) Объяснить графически постановку (отсутствие) знаков препинания при причастных оборотах в одном из предложений (то есть обозначить причастный оборот вместе с определяемым словом, при этом задать вопрос от определяемого слова к ПО и подчеркнуть ПО как член предложения); 3) выполнить морфологический разбор одного из причастий, 4) выполнить морфемный разбор этого же причастия.
Весеннее утро бывает разным. Оно бывает пасмурным или солнечным. Поют песенки птички и расцветают подснежники. Светит яркое и уже теплое солнце. Я иду и смотрю: все ожило, все поет и играет. В весенне утро можно пройтись по аллее в парке и подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и почувствовать себя человеком