Выпиши причастия в той форме, в какой они стоят в предложениях (вместе с частицей не, если она имеется). Есть одно море, а над ним — такое же бескрайнее небо, покрытое бледно-розовыми облачками
Навык чтения включает в себя 2 компонента: техническую сторону чтения и смысловую. К технической стороне относится чтения, темп чтения, динамика скорости чтения и правильность чтения. К смысловой стороне – выразительность чтения и понимание прочитанного. Главное понимать прочитанное, ведь ребёнок учиться читать для того, чтобы узнавать что-то новое. Техническая же сторона подчиняется и обслуживает смысловую.
Рассмотрим чтения. Образно его можно представить в виде лесенки, по которой поднимаются дети. Кто-то шагает быстро, кто-то медленно, но ни один из них не может перескочить через ступеньку, все проходят эти уровни.
Я столкнулась с тем, что показатели техники чтения у детей неоднородны, причём примерно у половины класса цифровой показатель был ниже 20 слов в минуту (у 6 человек – от 10 до 15 слов). Кроме того, приблизительно у 40% учащихся класса логопедом было выявлено общее недоразвитие речи, в частности нечёткое произношение звуков.
Задания в учебниках по чтению и остальным предметам содержат тексты, включающие слова со сложной слоговой структурой и грамматической конструкцией, они рассчитаны на хорошее владение навыком чтения. В наших учебниках недостаточно тренировочного текстового материала, и темп прохождения программы слишком высок для того, чтобы автоматизировать навык синтетического чтения у слабочитающих детей. Как же моим ученикам преодолеть эти трудности?
Мной были изучены работы психологов Костроминой С. Н. и Нагаевой Л. Г., профессора Федоренко И. Т., статьи в журнале «Начальная школа» Зайцева В. Н. и других учителей, работающих над этой темой, так же
познакомилась с работами Мисаренко Г. Г..
В своей практике я использовала систему занятий Костроминой и Нагаевой для индивидуальной работы со слабочитающим ребёнком. Эти занятия дали хорошие результаты: значительно увеличилась скорость чтения, повысилось качество чтения (сократилось количество ошибок, чтение стало более выразительным), а самое главное ребёнок полюбил книгу. Но осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся класса в рамках урока практически невозможно, поэтому я решила привлечь к данной работе родителей.
Задачи, которые я перед собой поставила:
1.Определить уровень сформированности навыка чтения, на котором находится каждый ребёнок.
2. Выявить ошибки, которые допускают дети при чтении.
3.Провести тестирование для определения возможных причин, тормозящих совершенствование техники чтения.
4. На основе выше перечисленного подобрать систему индивидуальных занятий родителей с детьми. За основу взять занятия, разработанные психологами Костроминой С. Н. и Нагаевой Л. Г.
Первая и вторая задачи были решены путём проведения проверки техники чтения, наблюдения учителем за чтением детей на уроках, а так же наблюдения родителей за домашним чтением..
Прежде чем говорить о результатах работы, хочу остановиться на причинах, тормозящих совершенствование техники чтения, и на упражнениях, направленных на преодоление трудностей при чтении.
Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.
ТЕЗИС Играть втроем в шахматы- это самое последнее дело.- АРГУМЕНТЫ: 1.Ведь играть могут только двое,а третий сидит и подсказывает то одному , то другому. Из этого нИкогда нИчего хорошего не получится. 2.Если ты выиграешь,то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе А если проиграешь,то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то,что тебе подсказали ВЫВОД: Нет,лучше всего играть в шахматы вдвоем,когда никто не мешает. 2.) числительные :двое-числит стоит в нач ф .,собирательное .,в им п. , третий -числит .стоит в нач ф .,порядковое ,в мужск роде ,в ед числе в именит п ,синт роль - подлеж . одному-числит ,количеств .нач ф - один ,в дат п .в ед ч.в м .р .синт роль - дополнение. местоимения:это ,самое ,то,другому ,ты,никогда .ничего,тебе,что,тобой,всего,никто,( не все виды местоимений здесь представлены .Нет притяжательных ,возвратного ,вопросительных и неопределённых) Глаголы : игр-а-ть,мог-ут ,сид-ит ,под-сказ-ыва-ет ,не получ-ит-ся ,вы-игр-а-ешь,говор-ят ,вы-игр-а-л ,по-мог-а-л-и ,про-игр-а-ешь,сме-ют-ся,говор-ят ,про-игр-а-л,под-сказ-а-л-и ,игр-а-ть,меш-а-ет. играть -выиграешь- выиграл -проиграешь-проиграл- игр-а-ть - вы-игр-а-ешь -про-игр-а-ешь; под -сказ -ыва -ет- под -сказ -а-л-и--- мог-ут - по - мог- а-л-и родственные слова формы слова :вы-игр-а-л.вы-игр-а-ешь ;про-игр-а-ешь-про-игр-а-л( отличаются окончаниями и формообразующими суффиксами)
Навык чтения включает в себя 2 компонента: техническую сторону чтения и смысловую. К технической стороне относится чтения, темп чтения, динамика скорости чтения и правильность чтения. К смысловой стороне – выразительность чтения и понимание прочитанного. Главное понимать прочитанное, ведь ребёнок учиться читать для того, чтобы узнавать что-то новое. Техническая же сторона подчиняется и обслуживает смысловую.
Рассмотрим чтения. Образно его можно представить в виде лесенки, по которой поднимаются дети. Кто-то шагает быстро, кто-то медленно, но ни один из них не может перескочить через ступеньку, все проходят эти уровни.
Я столкнулась с тем, что показатели техники чтения у детей неоднородны, причём примерно у половины класса цифровой показатель был ниже 20 слов в минуту (у 6 человек – от 10 до 15 слов). Кроме того, приблизительно у 40% учащихся класса логопедом было выявлено общее недоразвитие речи, в частности нечёткое произношение звуков.
Задания в учебниках по чтению и остальным предметам содержат тексты, включающие слова со сложной слоговой структурой и грамматической конструкцией, они рассчитаны на хорошее владение навыком чтения. В наших учебниках недостаточно тренировочного текстового материала, и темп прохождения программы слишком высок для того, чтобы автоматизировать навык синтетического чтения у слабочитающих детей. Как же моим ученикам преодолеть эти трудности?
Мной были изучены работы психологов Костроминой С. Н. и Нагаевой Л. Г., профессора Федоренко И. Т., статьи в журнале «Начальная школа» Зайцева В. Н. и других учителей, работающих над этой темой, так же
познакомилась с работами Мисаренко Г. Г..
В своей практике я использовала систему занятий Костроминой и Нагаевой для индивидуальной работы со слабочитающим ребёнком. Эти занятия дали хорошие результаты: значительно увеличилась скорость чтения, повысилось качество чтения (сократилось количество ошибок, чтение стало более выразительным), а самое главное ребёнок полюбил книгу. Но осуществить индивидуальную работу с каждым учащимся класса в рамках урока практически невозможно, поэтому я решила привлечь к данной работе родителей.
Задачи, которые я перед собой поставила:
1.Определить уровень сформированности навыка чтения, на котором находится каждый ребёнок.
2. Выявить ошибки, которые допускают дети при чтении.
3.Провести тестирование для определения возможных причин, тормозящих совершенствование техники чтения.
4. На основе выше перечисленного подобрать систему индивидуальных занятий родителей с детьми. За основу взять занятия, разработанные психологами Костроминой С. Н. и Нагаевой Л. Г.
Первая и вторая задачи были решены путём проведения проверки техники чтения, наблюдения учителем за чтением детей на уроках, а так же наблюдения родителей за домашним чтением..
Прежде чем говорить о результатах работы, хочу остановиться на причинах, тормозящих совершенствование техники чтения, и на упражнениях, направленных на преодоление трудностей при чтении.
Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания.
Играть втроем в шахматы- это самое последнее дело.-
АРГУМЕНТЫ:
1.Ведь играть могут только двое,а третий сидит и подсказывает то одному , то другому. Из этого нИкогда нИчего хорошего не получится.
2.Если ты выиграешь,то тебе говорят, что ты выиграл потому, что тебе А если проиграешь,то над тобой смеются и говорят, что ты проиграл, несмотря на то,что тебе подсказали
ВЫВОД: Нет,лучше всего играть в шахматы вдвоем,когда никто не мешает.
2.) числительные :двое-числит стоит в нач ф .,собирательное .,в им п. ,
третий -числит .стоит в нач ф .,порядковое ,в мужск роде ,в ед числе в именит п ,синт роль - подлеж .
одному-числит ,количеств .нач ф - один ,в дат п .в ед ч.в м .р .синт роль - дополнение.
местоимения:это ,самое ,то,другому ,ты,никогда .ничего,тебе,что,тобой,всего,никто,( не все виды местоимений здесь представлены .Нет притяжательных ,возвратного ,вопросительных и неопределённых)
Глаголы : игр-а-ть,мог-ут ,сид-ит ,под-сказ-ыва-ет ,не получ-ит-ся ,вы-игр-а-ешь,говор-ят ,вы-игр-а-л ,по-мог-а-л-и ,про-игр-а-ешь,сме-ют-ся,говор-ят ,про-игр-а-л,под-сказ-а-л-и ,игр-а-ть,меш-а-ет.
играть -выиграешь- выиграл -проиграешь-проиграл-
игр-а-ть - вы-игр-а-ешь -про-игр-а-ешь; под -сказ -ыва -ет- под -сказ -а-л-и--- мог-ут - по - мог- а-л-и родственные слова
формы слова :вы-игр-а-л.вы-игр-а-ешь ;про-игр-а-ешь-про-игр-а-л( отличаются окончаниями и формообразующими суффиксами)