Выпишите глаголы в повелительном наклонении и образуйте формы множественного числа. В каких предложениях по цели высказывания употребляются глаголы в повелительном наклонении? Какой из призывов в тексте представляется вам самым важным?
«Слава богу, — ворчал он про себя, — кажется, дитя умыт, причесан, накормлен. Куда как нужно тратить лишние деньги и нанимать мусье, как будто и своих людей не стало!» Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!.. А давно ли мы...» Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» «Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни». Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Предложения с прямой речью из повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ".
Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней, и хлопнул двери ему под нос ( А. С. Пушкин ). Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться ( Н. Островский ). Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей... (Лев Толстой).Говорили, что Кубань готовит восстание против Добровольческой армии...( М. Шолохов ).
Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода ( М. Горький)
Хочется мне вспомнить напоследок посмотреть сад. - Предложение простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, односоставное, безличное, осложнено однородными сказуемыми "хочется вспомнить, посмотреть" . хочется вспомнить, посмотреть -сказуемые мне - дополнение дополнение напоследок - обстоятельство сад - дополнение Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное с союзной и бессоюзной связью, состоит из трёх простых предложений. Первое предложение (однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад) и второе (где она не была с ранней весны) связаны между собой подчинительной связью и представляют сложноподчиненное предложение с придаточным определительным . Придаточное предложение относится к слову "сад" и дает его характеристику (в сад какой? , где она...). Придаточное предложение присоединяется к главному при союзного слова "где", которое в предложении является обстоятельством. Третье предложение "всё не пускала слабость" связана со сложноподчиненным предложением при бессоюзной связи. однажды - обстоятельство Катерина Ивановна - подлежащее попросила - сказуемое; проводить - дополнение (попросила о чем?); меня, её - дополнения; в сад - обстоятельство где, с весны - обстоятельства она - подлежащее; не была -сказуемое ранней - определение слабость - подлежащее; не пускала - сказуемое всё - усилительная частица, членом предложения не является.
2) " П, - а, - п" ( П -прямая речь, а - слова автора) PS Хотелось бы уточнения , какая именно схема предложения нужна
Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!.. А давно ли мы...»
Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?»
«Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни».
Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».
Предложения с прямой речью из повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ".
Для сего дни через два воротился он к Минскому; но военный лакей сказал ему сурово, что барин никого не принимает, грудью вытеснил его из передней, и хлопнул двери ему под нос ( А. С. Пушкин ).
Корчагин неоднократно спрашивал меня, когда он может выписаться ( Н. Островский ).
Одни говорили, будто он несчастный сын богатых родителей... (Лев Толстой).Говорили, что Кубань готовит восстание против Добровольческой армии...( М. Шолохов ).
Мать спросила работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного завода ( М. Горький)
---
Предложения с косвенной речью.
хочется вспомнить, посмотреть -сказуемые
мне - дополнение
дополнение
напоследок - обстоятельство
сад - дополнение
Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад, где она не была с ранней весны, всё не пускала слабость. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное с союзной и бессоюзной связью, состоит из трёх простых предложений. Первое предложение (однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить её в сад) и второе (где она не была с ранней весны) связаны между собой подчинительной связью и представляют сложноподчиненное предложение с придаточным определительным . Придаточное предложение относится к слову "сад" и дает его характеристику (в сад какой? , где она...). Придаточное предложение присоединяется к главному при союзного слова "где", которое в предложении является обстоятельством.
Третье предложение "всё не пускала слабость" связана со сложноподчиненным предложением при бессоюзной связи.
однажды - обстоятельство
Катерина Ивановна - подлежащее
попросила - сказуемое; проводить - дополнение (попросила о чем?);
меня, её - дополнения; в сад - обстоятельство
где, с весны - обстоятельства
она - подлежащее; не была -сказуемое
ранней - определение
слабость - подлежащее; не пускала - сказуемое
всё - усилительная частица, членом предложения не является.
2) " П, - а, - п" ( П -прямая речь, а - слова автора)
PS Хотелось бы уточнения , какая именно схема предложения нужна