В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
мозг302
мозг302
11.07.2020 04:55 •  Русский язык

Выпишите из любого художественного текста по два сложноподчиненных предложения с однородным и неоднородным подчинением. составьте схемы.

Показать ответ
Ответ:
katja060606
katja060606
07.10.2020 05:35
1)Когда он подъезжал к заднему возу, Егорушка напряг свое зрение, чтобы получше рассмотреть его (Ч е х о в). 2)Если бы ему и не было скучно, он все равно будил бы всех, оттого что его начинал душить кашель (Л. Толстой).
0,0(0 оценок)
Ответ:
esrogalov
esrogalov
20.01.2024 16:08
Художественный текст - это литературный произведение, которое создано с целью вызвать эмоциональный отклик у читателя. Чтобы найти сложноподчиненные предложения с однородным и неоднородным подчинением, давайте рассмотрим следующий участок текста:

"Вечер в деревне был тихим и спокойным, а река, медленно плывущая мимо, придавала картины умиротворенность. Мальчик, сидя на берегу, наблюдал за звездами, которые сверкали на небе, в то время как его собака, верная и преданный друг, лежала рядом."

Сложноподчиненные предложения с однородным подчинением:
1. Вечер в деревне был тихим и спокойным - главное предложение
а) предлоговое подчинение "в деревне"
б) сравнительное подчинение "тихим и спокойным"

2. Мальчик наблюдал за звездами, которые сверкали на небе - главное предложение
а) придаточное определительное предложение "которые сверкали на небе"
б) сравнительное подчинение "за звездами"

Схемы представленных предложений:

1. Вечер в деревне[обст. места] был тихим и спокойным.
2. Мальчик[подлежащее] наблюдал[глагол] за звездами[обст. места], которые сверкали[предикатив] на небе[обст. места].

Сложноподчиненные предложения с неоднородным подчинением:
1. Мальчик видел, что солнце ведет[глагол] за собой тепло, но и оставляет[глагол] следы своего присутствия - главное предложение
а) придаточное дополнительное предложение "что солнце ведет за собой тепло"
б) придаточное дополнительное предложение "что солнце оставляет следы своего присутствия"

2. Девочка заметила, что цветы на лугу раскрывают свою красоту, но и прячут[глагол] ее от нежелательных глаз - главное предложение
а) придаточное дополнительное предложение "что цветы на лугу раскрывают свою красоту"
б) придаточное дополнительное предложение "что цветы на лугу прячут ее от нежелательных глаз"

Схемы представленных предложений:

1. Мальчик[подлежащее] видел[глагол], что солнце ведет[глагол] за собой тепло[однородное подчинение], но и оставляет[глагол] следы своего присутствия[однородное подчинение].
2. Девочка[подлежащее] заметила[глагол], что цветы на лугу раскрывают свою красоту[однородное подчинение], но и прячут[глагол] ее от нежелательных глаз[однородное подчинение].

Надеюсь, этот ответ понятен и полезен для вас как школьнику! Если у вас есть еще вопросы или нужна дополнительная помощь, я с удовольствием помогу.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота