Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и.
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
2) Песня замирает далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
4) С кем поведешься, от того и наберешься.
5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы.
7) За селом расстилается гладкое зеркало большого озера.
8) Не задирай нос высоко – споткнешься.
9) Сердце замирает от восторга.
10) Одной рукой поджигает, а другой тушит
2. вода была прозрачная, прекрасная на вкус и такая холодная, что от нее кружка даже запотела снаружи. - вода (подлежащее), была (сказуемое). кружка (подлежащее), запотела (сказуемое)
3. старик и мальчик легли рядом на траве, подмостив под головы свои старые пиджаки. - старик и мальчик (подлежащее), легли (сказуемое)
4. мальчик бегал взад и вперед по той стороне ручья, пронзительно свистал и кричал громко, с беспокойством и испугом. - мальчик (подлежащее), бегал, свистал, кричал (сказуемое).
5. на дороге в белой пыли валялся довольно большой недоеденный огрызок колбасы, а рядом с ним во всех направлениях отпечатались следы собачьих лап. - огрызок (подлежащее), валялся (сказуемое). следы (подлежащее), отпечатались (сказуемое).
6. широко раскрытые глаза дедушки вдруг наполнились крупными слезами и быстро замигали. - глаза (подлежащее) , наполнились, замигали (сказуемое)
7. он закрыл их руками. - он (подлежащее), закрыл (сказуемое).
8. его глаза упорно смотрели вниз на дорогу, а тонкие брови сердито сдвинулись к переносью. - глаза (подлежащее), смотрели (сказуемое), брови (подлежащее), сдвинулись (сказуемое).
9. молча дошли они до алупки. - они (подлежащее), дошли (сказуемое).
10. никогда в жизни мальчик не испытывал такого мучительного ощущения полной , заброшенности и одиночества, как теперь. - мальчик (подлежащее), не испытывал (сказуемое).