выпишите из прочитанного текста слова с эко-. Обьясните их значение определите к какой части речи они относятся. Продолжите полученный ряд однокоренныхэ слов. Используйте словообразовательный словарь русского языка
В языке художественной литературы образность речи получает наиболее полное проявление. В чём же особенность использования богатств языка писателями? Как им удаётся достичь живости, наглядности, красочности описаний? Образность речи очень часто достигается благодаря употреблению слов в переносном значении. Например, К. Паустовский описывает грозу: “Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного аспидного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней желтоватые зловещие смерчи, синие пещеры и извилистые трещины, освещённые изнутри розовым мутным огнём. Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием медного пламени”. Выделенные слова, выступающие в образных значениях нам живо представить картину грозы. Слова, используемые писателями в переносном значении, называются тропами (от греч. тропос — “образ, поворот, оборот”). Тропы нужны художнику слова для наглядности изображения тех или предметов, явлений. Как же используются тропы в художественной речи? Писатели обращаются к ним в пейзажных зарисовках: “Тёплый бархат ночи богато расшит, украшен голубым серебром огней... ” (М. Горький). Тропы писателям несколькими штрихами нарисовать портрет человека, подчеркнув его индивидуальные, неповторимые черты. И всё же не следует думать, что чем больше поэт использует образных средств, тем ярче будут нарисованные им картины. В иных случаях предмет описания требует экономии речевых красок, особой строгости применения тропов. Например, А. С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» не использует тропов в таком описании: “Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо. Жук жужжал”… Единственным выразительным средством речи в этом отрывке является звукоподражание: в последнем словосочетании слышится ж-ж-ж. Но можно ли отказать в художественности зарисовки? Безусловно, нет! Если образное слово начинает повторяться, то теряется его новизна, язык становится бедным, невыразительным. Поэтому не учитесь повторять кем-то придуманные образные выражения: ими вы не обогатите свой стиль. Создание тропов требует творчества, и только творчества.
ВЕТЕР– сущ. (что?) Н. ф. - ветер Пост. признаки: нарицательное, неодуш., м. р., 2 скл. Непостоянные признаки: И. п., ед. ч. Синтаксическая роль: (что?) ветер - подлежащее
ВЕРХУШКИ – сущ. (что?) Н. ф. - верхушка Пост. признаки: нарицательное, неодуш., ж. р., 1 скл. Непостоянные признаки: И. п., мн. ч. Синтаксическая роль: (что?) ветер - подлежащее
ДЕРЕВЬЕВ – сущ. (чего?) Н. ф. - дерево Пост. признаки: нарицательное, неодуш., ср. р., 2 скл. Непостоянные признаки: Р. п., мн. ч. Синтаксическая роль: верхушки (чего?) деревьев - дополнение _ _ _ _
Н. ф. - ветер
Пост. признаки: нарицательное, неодуш., м. р., 2 скл.
Непостоянные признаки: И. п., ед. ч.
Синтаксическая роль: (что?) ветер - подлежащее
ВЕРХУШКИ – сущ. (что?)
Н. ф. - верхушка
Пост. признаки: нарицательное, неодуш., ж. р., 1 скл.
Непостоянные признаки: И. п., мн. ч.
Синтаксическая роль: (что?) ветер - подлежащее
ДЕРЕВЬЕВ – сущ. (чего?)
Н. ф. - дерево
Пост. признаки: нарицательное, неодуш., ср. р., 2 скл.
Непостоянные признаки: Р. п., мн. ч.
Синтаксическая роль: верхушки (чего?) деревьев - дополнение _ _ _ _