Выпишите из произведения художественные средства и приемы выражения авторского отношения к героям и событиям (минимум 2 средства). Объясните, с какой целью
их использует автор.
Произведение:"Хамелеон"
– Так ты кусаться, окаянный? – слышит вдруг Очумелов. – Ребята, не пущай ее! Нынче не велено кусаться! Держи! А... а!
Слышен собачий визг. Очумелов глядит в сторону и видит: из дровяного склада купца Пичугина, прыгая на трех ногах и оглядываясь, бежит собака. За ней гонится человек в ситцевой накрахмаленной рубахе и расстегнутой жилетке. Он бежит за ней и, подавшись туловищем вперед, падает на землю и хватает собаку за задние лапы. Слышен вторично собачий визг и крик: «Не пущай!» Из лавок высовываются сонные физиономии, и скоро около дровяного склада, словно из земли выросши, собирается толпа.
– Никак беспорядок, ваше благородие!.. – говорит городовой.
Очумелов делает полуоборот налево и шагает к сборищу. Около самых ворот склада, видит он, стоит вышеписанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!», да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина. В центре толпы, растопырив передние ноги и дрожа всем телом, сидит на земле сам виновник скандала – белый борзой
щенок с острой мордой и желтым пятном на спине. В слезящихся глазах его выражение тоски и ужаса.
– По какому это случаю тут? – спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал!
извилистой: из приставка, вил корень, ист суффикс, ой окончание, извилист основа
таинственный: таи корень, н, ств, енн суффиксы, ый окончание, основа таинственн
чужим: чуж корень, им окончание, чуж основа
лечебная: леч корень, ебн суффикс, ая окончание, лечебн основа
низкая: низ корень, к суффикс, ая окончание, низк основа
одиночная: один корень, очн суффикс, ая окончание, одиночн основа
вспаханное: вс приставка, пах корень, а, нн суффиксы, ое окончание, вспаханн основа.
В данном отрывке текста речь идет о взаимопонимании между бабушкой и внучкой. Внучка-подросток страдает по поводу своей внешности, бабушка же, умудренная жизненным опытом женщина, считает , что "всё в жизни зависит от самого человека: нужно только "учиться, трудиться и хорошо относиться к людям".
Во-первых,у внучки бабушка с детства хорошее взаимопонимание, но в подростковом возрасте начались расхождения во взглядах на жизнь. Бабушка считает, что нет некрасивых людей, а девочка комплексует по поводу своей внешности.
Во-вторых, бабушка призывает терпеливо ждать, когда она из "гадкого утенка" превратится в прекрасную девушку. о девочке, как и всем подросткам, не хочется ждать, ей нужно быть красивой прямо сейчас!
Таким образом взаимопонимание между бабушкой и внучкой нарушилось после того, как у девочки стали возникать личностные проблемы, она комплексует по поводу своей внешности, а бабушкины советы воспринимает ни как раньше, в детстве.