Объяснение: в пунктах плана использованы разные по цели высказывания предложения (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Сложные предложения
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом. Вот хороший дом,- думает она,- прочный и с крышей. Обмерла Береговушка, сердце камнем упало.
Предложения с однородными членами:
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом.Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит- тёплый, мягкий. Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском...Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки-наутёк.
Перед нами стихотворение Р.Саути ( перевод Шмульяна )"Как падают воды в Лодоре?"Текст ли это? Да ,это текст ,потому что текст - это определённым образом построенная организованная речь .Цельное речевое произведение,имеющее своё начало .структуру развёртывания мысли и завершение её.Что мы видим здесь? Это описание водопада ( то есть - цельное речевое произведение ) Описание водопада -это организованная речь ,построена она определённым образом .Начало произведения -описание -характеристика водопада : Кипя Шипя Журча Ворча , Струясь , Крутясь Сливаясь . и т.д. до слов мелькая .шурша , Это первое впечатление .Явление водопада поражает .В основном ,описание построено на аллитерации ( звукопись ) ,преобладают "дрожащие ,свистящие ,шипящие согласные звуки" Именно они читателю ярче УСЛЫШАТЬ ЗВУК ВОДОПАДА и представить его .Это большое мастерство поэта и переводчика . Далее даётся структура развёртывания действия.: картина ширится .становится разнообразнее Скользя ,обнимаясь , Делясь и встречаясь , Ласкаясь ,бунтуя ,летя ... до слов взметаясь и пенясь ,ликуя .гремя ".Дана яркая и полная картина ЖИЗНИ водопада .Здесь используются слова и в прямом ,и в переносном значении ( сплетаясь ,морщинясь ,воркуя ,смеясь и болтая - это метафоры - олицетворения ) И наконец .завершение развёртываемой мысли Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре - так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре ! К особенностям этого стихотворения можно отнести не только многозначность ( сохраняющую общность смысла ( бросаясь ,меняясь ,дрожа ,извиваясь и др .),синонимию (шипя ,журча ,шурша и др ).Эти приемы делают произведение красочным интенсивным ,ярким ,выразительным . Особенностью этого произведения является его графическое выражение .Мы текст ещё воспринимаем зрительно .Образность усилена автором за счёт его фигурного расположения ,которое вызывает в голове читателя форму ,картину ,строение водопада. Первые строки состоят из двух слогов ,далее слогов уже 3 ,4 постепенно идёт градация - количество слогов доходит до 14 .Всё это не случайно .Ведь и впечатление от водопада нарастает постепенно не только у зрителя .но и у нас ,читателей . Тема стихотворения- изображение водопада Основная мысль - восхищение экспрессией ,бурной жизнью .которой живёт водопад Он весь - олицетворение .Гимн жизни!. Стиль - художественный тип речи - описание Причастие в этом тексте одно( в сверкающем ) Оно определяет характеристику ,впечатление от водопада ,зато здесь 52 деепричастия .Деепричастие обозначает добавочное действие к глаголу .Глагол -в тексте тоже один .Но деепричастия блистательно РАСКРАСИЛИ отсутствующие глаголы и показали ярко и ёмко ,КАК ПАДАЮТ бурные воды .. Деепричастный оборот :"вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре" По - моему ,блестящее произведение.Эффект яркого впечатления от наблюдения за "действиями" водопада передается с деепричастий .
Нужно иметь свой дом!
План
1. Береговушка в густом лесу.
2. "Вот хороший дом!"
3. "Впустите хозяюшка, переночевать!"
4. "Можно к белкам в дом?"
5. Улетела ласточка домой.
Объяснение: в пунктах плана использованы разные по цели высказывания предложения (повествовательные, вопросительные, побудительные).
Сложные предложения
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом. Вот хороший дом,- думает она,- прочный и с крышей. Обмерла Береговушка, сердце камнем упало.
Предложения с однородными членами:
Залетела Береговушка в густой лес, смотрит: на высокой ели, на толстом суку выстроен дом.Весь из сучьев, из палок, круглый, а изнутри мох торчит- тёплый, мягкий. Подлетела маленькая Береговушка к большому дому, постучала клювиком в стенку и просит жалобным голоском...Отшатнулась прочь, взвилась над лесом да стремглав, без оглядки-наутёк.
Предложение с обращением:
- Впустите хозяюшка, переночевать!
Кипя
Шипя
Журча
Ворча ,
Струясь ,
Крутясь
Сливаясь .
и т.д. до слов мелькая .шурша ,
Это первое впечатление .Явление водопада поражает .В основном ,описание построено на аллитерации ( звукопись ) ,преобладают "дрожащие ,свистящие ,шипящие согласные звуки" Именно они читателю ярче УСЛЫШАТЬ ЗВУК ВОДОПАДА и представить его .Это большое мастерство поэта и переводчика .
Далее даётся структура развёртывания действия.: картина ширится .становится разнообразнее
Скользя ,обнимаясь ,
Делясь и встречаясь ,
Ласкаясь ,бунтуя ,летя ... до слов взметаясь и пенясь ,ликуя .гремя ".Дана яркая и полная картина ЖИЗНИ водопада .Здесь используются слова и в прямом ,и в переносном значении ( сплетаясь ,морщинясь ,воркуя ,смеясь и болтая - это метафоры - олицетворения )
И наконец .завершение развёртываемой мысли
Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом
задоре - так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре !
К особенностям этого стихотворения можно отнести не только многозначность ( сохраняющую общность смысла ( бросаясь ,меняясь ,дрожа ,извиваясь и др .),синонимию (шипя ,журча ,шурша и др ).Эти приемы делают произведение красочным интенсивным ,ярким ,выразительным .
Особенностью этого произведения является его графическое выражение .Мы текст ещё воспринимаем зрительно .Образность усилена автором за счёт его фигурного расположения ,которое вызывает в голове читателя форму ,картину ,строение водопада. Первые строки состоят из двух слогов ,далее слогов уже 3 ,4 постепенно идёт градация - количество слогов доходит до 14 .Всё это не случайно .Ведь и впечатление от водопада нарастает постепенно не только у зрителя .но и у нас ,читателей .
Тема стихотворения- изображение водопада
Основная мысль - восхищение экспрессией ,бурной жизнью .которой живёт водопад Он весь - олицетворение .Гимн жизни!.
Стиль - художественный
тип речи - описание
Причастие в этом тексте одно( в сверкающем ) Оно определяет характеристику ,впечатление от водопада ,зато здесь 52 деепричастия .Деепричастие обозначает добавочное действие к глаголу .Глагол -в тексте тоже один .Но деепричастия блистательно РАСКРАСИЛИ отсутствующие глаголы и показали ярко и ёмко ,КАК ПАДАЮТ бурные воды ..
Деепричастный оборот :"вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре"
По - моему ,блестящее произведение.Эффект яркого впечатления от наблюдения за "действиями" водопада передается с деепричастий .