Выпишите слова с орфограммами в следующей последовательности: 1)в суфиксе 2) в окончаниях имён существительных 3) в окончаниях имен прилага тельных 4) в окончаниях глаголов.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.
Савинов с трудом оторвался от работы. Спустившись с высоких подмостков, художник отошел от картины. Прямо перед ним во всю высоту запрестольной стены рельефно выделялось на золотом фоне почти оконченное изображение богоматери с младенцем на руках. Все дышало наивной и глубокой верой в этой картине: и золотое небо — торжественное, полное чудес и тайн библейское небо, и синие, тонкие утренние облака, служащие престолом группе, и трогательное сходство в лицах матери и ребенка, и милые изумленные личики кудрявых ангелов. И тем могущественней, тем неотразимей должно было очаровывать и умилять зрителя божественно-прекрасное лицо богоматери — кроткое и вместе с тем строгое, с этими как будто проникающими в глубь времен очами, полными безмолвной, покорной скорби.
В соборе было тихо. Только где-то высоко, под самым куполом, щебетали вперебой неугомонные воробьи. Лучи солнца наискось тянулись из окон золотыми пыльными полосами. Савинов все стоял и глядел на картину. Теперь он со своими длинными, небрежно откинутыми назад волосами, с бледными, плотно сжатыми губами на худом аскетическом лице как нельзя больше походил на одного из тех средневековых монахов-художников, которые создавали бессмертные произведения в тишине своих скромных келий, вдохновляясь только горячей верой в бога и бесхитростной любовью к искусству и не оставляя потомству даже инициалов своих имен. Священный восторг и радостная гордость удовлетворенного творчества наполнили душу Савинова. Мечты об этой русской богоматери он лелеял давно, чуть ли не с самого детства, и вот она возвышается перед ним во всей своей строгой и чистой красоте, и все убранство огромного храма, вся его царственная роскошь как будто бы служат для нее сплошной великолепной рамкой. Здесь, в этой гордости, не было места мелочному профессиональному тщеславию, потому что Савинов относился очень холодно к своей известности, давно перешагнувшей за пределы России. Здесь артист благоговел перед своим произведением, почти не веря тому, что он сам, своими руками создал его.
Объяснение:
река съежа близ деревни островно покорила не только сердце левитана. картине "золотая осень" ее осенний пейзаж полюбил весь мир.
березы оделись в золотистые сарафаны из осенних листьев. при малейшем дуновении ветерка листочки , кружатся в воздухе и медленно опускаются на пожелтевшую траву. две осинки-подружки уже совсем растеряли свои украшения и скромно притулились у берега реки. склон, на котором они стоят, ведет к воде. вода темна, спокойна и холодна, она уже не манит к себе своей прохладой. лишь вдали в ней отражается лазурное небо. вдоль русла реки художник уводит взгляд зрителя далеко в глубину картины. стоит на берегу одинокая береза, нарядная, золотая. плывут по воде ее листья. роща на правом берегу еще не успела одеться осенним убранством. за лесом видны изумрудные поля озимых. за полями виднеется крестьянская деревня. но она не нарушает всю эту осеннюю красоту и тишину, воцарившуюся в природе. воздух чист и прозрачен.
картина рождает в нас прилив бодрости. мы словно сами прошли по берегу реки, тронули плечом березку, и она осыпала нас легкими листьями. и мы понимаем, что природа вечно жива и вечно прекрасна.