Выпишите сложноподчинённые предложения, обозначьте грамматическую основу, составьте схемы этих предложений.
александр афанасьевич потебня (1835 – 1891). отечественный языковед с мировым именем, профессор харьковского университета, глава харьковской лингвистической школы, член-корреспондент петербургской академии наук. а.а .потебня был широко образованным человеком, его труды по общему языкознанию, по , украинскому и другим славянским языкам, по морфологии и синтаксису, словесности, фольклору, этнографии до сих пор используется учёными в своих исследованиях. огромное влияние на развитие отечественного языкознания оказал труд а.а. потебни "мысль и язык".в этом научном труде рассматривались вопросы взаимоотношения языка и мышления, языка и нации, происхождения языка; было представлено учение о внутренней форме слова. в трудах по теории словесности а.а. потебня в поэтическом слове, в поэтическом произведении выделял внешнюю форму (звучание), значение (семантику) и внутреннюю форму слова (образ). ощутимое влияние на развитие науки о языке оказал самый значительный труд потебни "из записок о грамматике", в котором рассматриваются основополагающие вопросы лексикологии, морфологии, синтаксиса. синтаксис рассматривался учёным в его изменениях на основе взаимосвязи главнейших грамматических категорий: слово, части речи, члены предложения и предложения. труды а.а. потебни отмечались многочисленными почётными : ломоносовской премией, золотой уваровской медалью (дважды) и др.
Держи, зай.
Объяснение:
Дымов ежегодно ездил по различным интересным частям Африки, с терпением изучая её. Запишите из первых букв слов предложения новое слово.
Дымов - подлежащее существительное, ежегодно - обстоятельство времени наречие, ездил - сказуемое глагол, различным интересным - вроде определение прилагательное, частям африки - вроде обстоятельство места существительное, с терпением изучая ее - деепричастный оборот. ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осл. деепричастным оборотом)
1) A-A
Б-В
В-Б
2) ВД
3) смутно поблёскивает река, журчит по прибрежным камешкам.
"поблёскивает" и "журчит" подчеркнуть двумя линиями.
схема (...=...,=.)
над степью спустилась тёмная, беззвёздная ночь.
"тёмная" и "беззвёздная" волнистой линией.
(...~,~)
С давних времён люди мечтали о добре, правде, счастье.
"о добре", "правде" и "счастье" подчеркнуть пунктирной линией.
(...--,--,--.)
4. Первый ландыш, ты просишь солнечных лучей.
запятая при обращении.
Выступление артистов, к сожалению, не состоялось.
"к сожалению" — вводное слово.
5. Листья с шорохом опадали и золотым ковром укрывали землю.
Задание было сложным, но интересным.
6. Ветер, спой нам про дикие горы.
Бабушка, расскажи интересную сказку.
7. Думаю, завтра мы пойдём в горы.
Объяснение: