Выпишите вначале предложения с обобщающим словом при однородных членах, а затем - предложения, в которых нет обобщающего слова. поставьте необходимые знаки препинания. составьте схемы. 1) везде зеленели посаженные заботливыми руками деревья тополь, ясень, клён, акация.
2) на карте изображено множество водоёмов морей океанов озёр рек.
3) В туманную погоду не видно гор деревьев лугов полей .
4) В домах в парках в переулках горел свет.
5) По обеим сторонами дороги были посажены кипарисы и пальмы.
6) на дачу приехала вся семья отец, мать и два сына.
7) Повсюду были слышны смех весёлый разговор пение.
2 скл. (ты) гонишь (вы) гоните
3 скл. (он,она,оно) гонит (они) гонят
--
1 скл. (я) обижу (мы) обидим
2 скл. (ты) обидишь (вы) обидите
3 скл. (он,она,оно) обидит (они) обидят
--
Эти глаголы исключены из правила.
Глаголы с безударными окончаниями надо проверять с неопределённой формы. Если глагольный суффикс и, это второе спряжение, а если другие глагольный суффиксы, то это 1 спряжение. НО! Есть глаголы исключения. Для глаголов исключений 2 спряжения есть стишок:
Смотреть, все слышать, видеть,
Зависеть, ненавидеть.
Вертеть, держать, дышать,
Терпеть, обидеть, гнать.
Ну, а глаголы исключению 1 спряжения легко запоминаются:
Брить, стелить.