Выпишите все сложносочинённые предложения (знаки препинания не расставлены), расставьте в данных предложениях знаки препинания, объясните их постановку (постройте схемы предложений), определите отношения между предикативными частями в составе ССП.
Яс детства люблю готовить. правда у меня это не всегда получается. бывает, мама придёт с работы и первым делом бежит на кухню, чтобы проверить, что это горит на плите? уж не она ли забыла про борщ случайно? но, когда она видит там меня, перепачканного с ног до головы, но страшно счастливого, она улыбается и, ласково журя меня, говорит: "юный шеф-повар снова постарался? " затем, оставшуюся половину дня, мы с мамой, обычно отмываем кухни от копоти и грязи. тебе, мамочка, за твоё терпение и понимание! за то, что ты всегда поддерживаешь меня на моём нелёгком пути к мечте! а вообще, я люблю готовить. ещё в раннем-раннем детстве я понял, что мечтаю стать поваром-кондитером. это случилось в тот момент, когда родители не купили мне петушка на палочке. я тогда, помню, страшно обиделся. но ещё обиднее было смотреть на других детей, которые, как на зло, все в тот день ели что-то вкусное и смеялись надо мной. и тогда я сказал про себя: "всё! вот вырасту, стану кондитером, открою свой магазин, и вы ещё сами ко мне прибежите! только я вам ничего не , сам буду всё есть, на ваших глазах! " и с тех пор я твёрдо решил осваивать кулинарные навыки. за несколько лет моей тяжкой борьбы было сожжено 5 кастрюль, разбито 38 тарелок, переведено около 350 кг пищевого сырья и сломано несколько холодильников. а также три раза был проведён капитальный ремонт кухни и сменен кухонный гарнитур. по началу папа и бабушка немного сопротивлялись моим мучительным творческим поискам, но мама их вскоре уговорила. после школы я точно пойду учиться на повара. маме за понимание - она никогда не пыталась слепить из меня врача или архитектора.
Басня "лебедь, рак и щука" по объему совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. современники крылова прекрасно понимали аллегории поэта. "однажды лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись". "лебедь рвется в облака".- он стремительный, . "рак пятится назад". -он неповоротливый, видит только свою дорогу, нерасторопный. "а щука тянет в воду".- она делает свое дело. если они друзья, то все надо делать дружно. крылов сожалеет, что в товарищах нет согласия. баснописец подсказывает человеку, как надо поступить, учит жить, учит видеть чужие ошибки. главная часть басни, мораль- "да только воз и ныне там". когда люди делают общее дело, но между ними разлад. в итоге ничего не получается.