выполнить грамматическое задание Дубровский отставной поручик гвардии был ему ближайшим соседом и владел семьюдесятью душами. Троекуров надменный в сношениях с людьми самого высшего звания уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Никогда были они товарищами по службе и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера.
Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принуждён был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович узнав о том предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров отставной генерал-аншеф приехал в своё поместье, они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе и Кирила Петрович отроду не удостаивавший никого своим посещением заезжал за в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах и в наклонностях.
Грамматическое задание
1) В тексте диктанта графически обозначить обособленные члены предложения, т.е. подчеркнуть и указать их границы.
2) Выписать первое предложение и выполнить его синтаксический разбор
1. А) Хорошая семья
2. 1. Что такое хорошая семья?
2. 2. Хорошая семья - сильное государство
2. 3. Роль отца
"Мое любимое время года"
Моё самое любимое время года - лето. Лето - это время отпусков и каникул. Именно в этот сезон можно хорошо отдохнуть и расслабиться. Лучшая локация для него - это, конечно, пляж. Зимой мы не сможем насладиться горячим песком и охлаждающими напитками. Большинство людей в мире предпочитают теплую и солнечную погоду и я не исключение. Кто-то же видит в данном времени года минусы, нежели плюсы. Например: постоянная жажда, возникающая при жаркой и чересчур солнечной погоде. Но разве это сравнится с босой ходьбой по обжигающему ноги песку и езде на велосипедах? Конечно нет! Именно поэтому я выбираю лето, а не зиму, осень или весну.
Родной язык - самый важный в жизни каждого человека, это язык, на котором ты произнес свои первые слова; язык на котором ты читаешь, пишешь, думаешь; язык, который роднит тебя с твоим народом и страной. С самого рождения и до глубокой старости жизнь человека неразрывно связана с родным языком. Но самая удивительная вещь нас свете - это слово. Словом можно излечить, ранить, успокоить, заставить поверить и воодушевить. Особенно если это слово сказано на родном языке. Слово открывает перед человеком необозримые возможности, целые миры и вселенные. Сквозь страницы книг и живые беседы узнает человек то, что еще не видел на самом деле. Зримыми становятся далекие берега, чужие страны и неизведанные места. И все это благодаря языку.
Язык существует на планете столько, сколько живут люди. История не знает ни одного человеческого коллектива, который бы не пользовался языком. И это понятно, человек существует в обществе. Он постоянно связан с другими людьми. И общаются люди при языка -передают свои мысли, желания, чувства.
22 сентября был объявлен Днем языков народа Казахстана Указом Президента РК от 20 января 1998 г. и стал общим праздником всех казахстанцев. Исторически сложилось так, что Казахстан является многонациональным государством, здесь проживают представители более 100 наций и народностей. Все они говорят на разных языках, и в то же время дружат между собой. У каждого языка своя история, своя судьба, связанная с судьбами других языков. Через язык люди находят друг друга и учатся понимать духовную культуру, обычаи и обряды народа.
На сегодняшний день в РК распространены русский, корейский, немецкий, польский, идиш, украинский, турецкий, узбекский и уйгурский языки. Язык является одним из основных средств коммуникации. Роль языков для Казахстана, как полиэтнического государства, с каждым годом возрастает.
Казахстанская модель межнационального мира и согласия не случайно стала визитной карточкой нашей страны. Эта модель сформирована целенаправленной и взвешенной государственной политикой в течение всего периода суверенного развития Казахстана.
Одним из определяющих факторов для сохранения межэтнических отношений, основанных на взаимоуважении, на создании условий для развития культуры всех этносов, населяющих республику, является языковая политика государства.
Каждый гражданин имеет право на пользование родным языком, свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Для этого создаются все условия. К примеру, в стране действуют национальные школы, в том числе, с узбекским, уйгурским, таджикским, немецким и украинским языками обучения.