Выполнить комплексный разбор текста, который дан ниже. Работу сдать 15.04.20.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6, В1 – В12.
1. Озаглавьте текст.
(1) В городе стемнело. (2) Уже не видно лунных цирков в корочке осевшего снега. (3 )Уже на ёлочках нельзя отличить молодые, нежные иголки от старых, колючих и жёстких. (4 )Уже скрылись от глаз скользкие серебристые сосульки. (5) Но, хотя земля повернулась к солнцу другим боком, в городе тепло, и невидимые сосульки продолжают таять.
(6) По городу идёт мальчик с коньками под мышкой.
(7) В темноте не видно, что одна пуговица вырвана с мясом, а на шарфе чернильное пятно. (8) И не видно, что он вырос из пальтишка и из лыжных брюк (9) Всё ему коротко, всё не по росту. (10) Но кто виноват, сто мальчики так быстро растут?
(11) На каком ухе сидит старенькая шапка? (12) Не всё ли равно? (13) Когда весна своим теплом, влажным дыханием касается лица, это не имеет значения: уши не мёрзнут. (14) И только ботинки, набегавшиеся за день по лужам, промокли, и ногам холодно. (Ю.Яковлев)
Часть 2.
В1. Подберите антоним к слову СТЕМНЕЛО (предложение 1)
В2. Из предложений 4-5 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне
В3. Из предложений2 13-14 выпишите слово с чередующей гласной в корне.
В4. Из предлож. 4 выпишите словосочетание глагол+наречие, где главное слово глагол
В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.
В6. Из предложений 2-3 выпишите причастие__ В12. Выпишите все служебные части речи из предложения 3
Прилагательное - часть речи , которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы : какой? какая? какое? какие? . В предложении такая часть речи слова как ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ может и вправду описать цвет , форму и даже вкус того или иного предмета. Цвет. Например употребив любой цвет предмета или существа мы можем сказать : Эти колокольчики какого цвета? - Синие , Гвоздика какого цвета? - Красного. То есть у нас получилось : Эти колокольчики синего цвета , эта гвоздика красного цвета. Вкус. Каждый день мы кушаем еду. Она имеет разный вкусовой рецепт. Например яблоко сладкое и сочное , Лимон кислый и свежий . Это все называется вкусом. При прилагательных у нас создаётся грамматная речь предложений. Без них у нас не получились нормально составленные предложения. Например : У моего друга Вити настроение. С прилагательными : У Моего друга Вити праздничное настроение. То есть без наших , нам не понятно какое настроение у Вити. Все слова , которые могут обозначать признак предмет , являются прилагательными.
Відповідь:
1. Этот вопрос уже давно решён.
Этот вопрос уже давно решили.
2. Кем открыты эти законы?
Кто открыл эти законы?
3. Экзамены сданы всеми школьниками.
Экзамены сдали все школьники
4. Позвоните, когда всё будет сделано.
Позвоните, когда всё сделаете.
5. Скоро нами будет найден ответ.
Скоро мы найдем ответ.
6. Такая книга не продается в Харькове.
Такую книгу не продают в Харькове.
7. Дом строился почти год.
Дом строили почти год.
8. Время измеряется в секундах, минутах и часах.
Время измеряют в секундах, минутах и часах.
9. Эти предметы будут изучаться вами на первом курсе.
Эти предметы вы будете изучать на первом курсе.
10. Как делается эта операция?
Как делают эту операцию?
Пояснення: