Выполнить тест 1. Укажите предложения с однородными приложениями, в которых допущены пунктуационные
ошибки.
1) С ответной речью выступила олимпийская чемпионка, двукратная обладательница Кубка мира
студентка Института физкультуры Марина Киселёва.
2) Героем документального фильма был архитектор Н.В.Никитин, доктор технических наук, лауреат
Государственной премии, автор проекта Останкинской телебашни.
3) В Общественную палату вошёл также заведующий кафедрой общей педагогики, доктор
педагогических наук, профессор С.Н.Соловьёв.
4) Людмила Пахомова, заслуженный мастер спорта, неоднократная чемпионка мира и Европы внесла
огромный вклад в развитие отечественного фигурного катания.
5) Широко отмечался юбилей Галины Улановой – прославленной балерины, солистки Большого театра,
лауреата многих отечественных и международных конкурсов.
2. Укажите предложения с союзами при однородных членах, в которых допущены пунктуационные
ошибки.
1) Резкий ветер то кружил по асфальту опавшие листья, то принимался трепать одежду редких
прохожих.
2) В то время у него не было ни дома ни семьи.
3) Петр Петрович старался избегать мыслей о о заводе, о планах и мечтах.
4) Она не ответила ни да, ни нет.
5) И долгая холодная весна, и не менее холодное лето только увеличили её тоску по родным местам.
3. Укажите предложение (предложения), в которых обороты с союзом как не выделяются запятой
(запятыми).
1) Государство ___ как и раньше ___ остаётся главным регулятором экономических реформ.
2) С тех пор ___ как Вадим поступил на государственную службу, он стал более собранным и
деловитым.
3) Утеряно такое условие эффективного функционирования экономики ___ как опережающие темпы
роста машиностроения.
4) Как опытный экономист ___ директор объединения хорошо разбирается в конъюнктуре рынка.
5) На работе Фёдор целыми днями крутится ___ как белка в колесе.
Надеюсь ставим сердечко и делаем лучшим :)
Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.
А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.
А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!
На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.
А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!
После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.
У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.
Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.