Выполните
1) прочитайте текст. какая информация является для вас известной, а какая
новой? язык является хранилищем духовной культуры народа. в языковой картине мира воплощены основы национального самосознания, базирующегося на идеях единения и согласия людей, долга и преемственности поколений, преданности родной земле, восприятия семьи как частицы рода, основанной на любви и верности, а также на идеях милосердия, гуманности и особой значимости духовных начал в человеке. особенности национального самосознания, в том числе его направленность на духовность и нравственность, закреплены в языке не только в пословицах и поговорках («не всё то золото, что блестит», «не ищи красоты, а ищи доброты»), значениях многих слов и словосочетаний (сострадание, человеколюбие, доброта, любовь и но и в своеобразии системного устройства лексики, а также в грамматике языка и его стилистическом строе. на уровне лексической системы языка это проявляется, например, в том, что группа глаголов со значением «отдавать»(давать, отдавать, выдавать, раздавать, дарить, одаривать, преподносить, вручать, вкладывать и др.) значительно больше группы глаголов со значением «брать» (отбирать, забирать, отнимать, присваивать и на уровне грамматики одной из особенностей языка является наличие синтаксической модели «у кого есть что» (у меня есть друг; у меня есть дом), которая эквивалентна западноевропейской синтаксической модели «кто имеет что» (i have a friend; i have а house), но передаёт более идею близости, чем идею собственности. наконец, стилистическая система языка предполагает существование высокого, среднего и низкого стилей и не допускает словесную неразборчивость и нравственное безразличие в использовании сниженных, грубых и бранных слов. (о. загоровская) 2) выпишите из текста глаголы со значением «отдавать». продолжите данный синонимический ряд, обращаясь к словарю синонимов. такую же работу проделайте с синонимическим рядом глаголов со значением «брать (взять)». подумайте, чем различаются слова в каждом синонимическом ряду. есть ли среди них стилистически окрашенные глаголы? подтвердили ли ваши наблюдения утверждение автора текста о количественном различии данных синонимических рядов в языке? 3) перечитайте текст ещё раз. на основании данного текста напишите сочинение-рассуждение на тему « язык как зеркало культуры».
1) на любые которые отвечают члены предложения.
2) однородные могут быть как главными, так и второстепеными члеными предложения.
3) они подчеркиваются в зависимости от самого члена предложения (какие они члены предложения)
Объяснение:
1) ПРИМЕР: Коты были рыжие, черные и белые.
2) ПРИМЕР: Весна, лето, осень и зима красивы по своему. Коты были рыжие, черные и серые.
3) если это подлежащее, то одной чертой. Если сказуемые, то двумя. Если определения, то волной и т. д.
Еще можно составить схему. ПРИМЕР: если однородные это подлежащее, то рисуем кружки (сколько однородных столько и кружков) и в этих кружках чертем одну линию и так с остальными.