Выполните синтаксический разбор предложения по этой схеме когда я вернулся домой, ёлку тотчас зажгли, и в комнате началось такое весёлое потрескивание свечей, будто вокруг беспрерывно лопались сухие стручки акации (к. паустовский). 1. по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) 2. по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное) 3. по наличию грамматических основ (простое или сложное. количество простых предложений). 4. указать, что это предложение с разными связи: союзной (сочинительной, подчинительной), бессоюзной. 5 назвать, из скольких частей состоит предложение, указать, как связаны между собой части. 6 после этого каждая часть разбирается отдельно как простое или сложное предложение.
Растянулся на просторе
И на сонных берегах,
Окунувши морду в море,
Косо смотрит Аюдаг.
Обогнуть его мне надо,
Но холмов волнистый рой,
Как разбросанное стадо,
Всё толпится предо мной.
Добрый конь мой, долго шёл ты,
Терпеливо ношу нёс;
Видишь там лилово-жёлтый,
Солнцем тронутый утёс?
Добрый конь мой, ободрися,
Ускори ленивый бег,
Там под сенью кипариса
Ждёт нас ужин и ночлег!
Вот уж час, как в ожиданье
Конь удваивает шаг,
Но на прежнем расстоянье
Косо смотрит Аюдаг.
Тучи море затянули,
Звёзды блещут в небесах,
Но не знаю, обогну ли
Я до утра Аюдаг?
Объяснение:вот
2.А.
3. Лесная тропинка, жаркое лето, речной рак.
4. Высокий-низкий, длинный-короткий, грустный-весёлый.
5. Знойный-жаркий, гигантский-огромный.
6. Яблоко-красное,круглое,сладкое.
7. Пришла тёплая весна. Светит яркое солнце. Дует прохладный ветерок.
Пришла-сказуемое, весна-подлежащее, светит-сказуемое, солнце-подлежащее, дует-сказуемое, ветерок-подлежащее.
золотая (ед.ч) осень, перелётные (мн.ч) птицы улетели в тёплые края. Ночью, на лужах стал появляться хрупкий (ед.ч) лёд, всё чаще падает пушистый (ед.ч) снег.