Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос и притчу эту нам поведал.
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Для начала мне пришлось выяснять, что такое перо и что такое чернильница. Бабушка рассказала, что когда она ходила в первый класс, кроме портфеля носила маленький мешочек, размером с чехол для мобильника, в котором лежал специальный стаканчик, из которого очень трудно было вылить содержимое. Он и назывался "чернильница". А мобильника у бабушки вообще не было. В эту чернильницу наливали специальную жидкость, чернила, вроде тех, какими сейчас заправляют принтер. Школьники пользовались синими чернилами, а учителя - красными. Для того, чтобы этими чернилами писать, использовали специальную ручку, в которую вставлялось стальное перо. Перо было очень удобным - кроме письма им можно было колоть врагов, потому что конец пера был длинным и острым. А если взмахнуть ручкой, предварительно макнув перо в чернильницу, с него во врага летела трудноотстирываемая синяя капля, называлась клякса. А Пушкин пользовался пером, которое надо было сначала вырвать из гуся. Это перо, чтобы им писать, надо было ещё заточить специальным ножом.
Как -то спросил Сережа у дедушки, откуда тот берет сказки. Дед ответил, что из чернильницы. Он объяснил, что оттуда сначала добывают палочки, а потом и сказка получается. Сережа пошел в школу и начал стараться. Много тетрадок исписал, а сказка не получалась. Дед объяснил мальчику, что нужно дружить с людьми, тогда и перо будет острее. Мальчик вырос и притчу эту нам поведал.
— Скажи, дедушка, — как-то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
— Как рыбу удочкой?
— Да нет, мой маленький, так сказку не
выудишь, — говорит дедушка. — Сперва из чернильницы нужно добыть палочки да научиться их в тетрадку переносить. А потом и сказка может зацепиться.
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей!—утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
В эту чернильницу наливали специальную жидкость, чернила, вроде тех, какими сейчас заправляют принтер. Школьники пользовались синими чернилами, а учителя - красными. Для того, чтобы этими чернилами писать, использовали специальную ручку, в которую вставлялось стальное перо. Перо было очень удобным - кроме письма им можно было колоть врагов, потому что конец пера был длинным и острым. А если взмахнуть ручкой, предварительно макнув перо в чернильницу, с него во врага летела трудноотстирываемая синяя капля, называлась клякса. А Пушкин пользовался пером, которое надо было сначала вырвать из гуся. Это перо, чтобы им писать, надо было ещё заточить специальным ножом.