Выполните упражнение. 1.Вид ошибки: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Исправить одно слово
Для меня становится очевидным взаимосвязь темы и основной мысли текста.
2. Нарушение выражения сказуемого.
Я шел по улице, которая знакомая.
3.Ошибки в построении сложного предложении с однородными членами.
Это была книга, написанная братом и которую я так любил.
4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Удивление выразилось на лице секретаря, записывающему показания.
5.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Все, кто покушается на жизнь кесаря, мог быть подвержен казне.
6.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
В силу всему изложенному прокуратор просит оставить на свободе Га-Ноцри.
7.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Все события романа «Мастера и Маргариты» стянуты к балу, этому смысловому центру произведения.
8.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Закончив вести лекцию, профессора попросили показать документы.
9.Неправильное употребление форм местоимений.
В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжелом детстве.
10.Ошибки в употреблении рода и числа существительных.
Он ударился о край бордюры.
11. Смешение предлогов
А.Он чуть не погиб через предательство друга.
Б. Вернувшись со школы, сразу сел за уроки.
В. Автор описывает о событиях военного времени.
12. Ошибки в морфологии. Исправьте.
А. Не хватает время, свежие торта
Б. Контроль над исполнением приказа, контроль уровня воды
В. Сделать кабинет более красивее.
13. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении
А. Мы не могли согласиться в его отношении к проблеме с автором.
Б. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
В. Так как вчера и сегодня проблема остается важной.
Г. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
Д. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.
1. Вид ошибки: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Исправить одно слово.
Исправленное предложение: Для меня становится очевидной взаимосвязь темы и основной мысли текста.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено согласование между подлежащим "взаимосвязь" и сказуемым "становится". Поскольку "взаимосвязь" является женским родом, то сказуемым должно быть соответствующее ему слово в женском роде, то есть "становится очевидной".
2. Нарушение выражения сказуемого.
Исправленное предложение: Я шел по улице, которая была знакома.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено согласование между сказуемым "знакома" и подлежащим "которая". Поскольку подлежащее "улица" является женским родом, то сказуемым должно быть соответствующее ему слово в женском роде, то есть "была знакома".
3. Ошибки в построении сложного предложении с однородными членами.
Исправленное предложение: Это была книга, написанная братом, и я так ее любил.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено однородное согласование между членами предложения "написанная братом" и "и я так любил". Так как оба члена предложения являются сказуемыми, то они должны быть в одинаковой форме. В данном случае, оба сказуемых должны быть в прошедшем времени и указывать на прошедшее действие, поэтому исправленное предложение использует форму "и я так ее любил".
4. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Исправленное предложение: Удивление выразилось на лице секретаря, который записывал показания.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено согласование между причастным оборотом "записывающему показания" и указательным местоимением "который". Поскольку "секретарь" является мужским родом, то указательное местоимение должно быть в мужском роде, то есть "который записывал".
5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Исправленное предложение: Все, кто покушается на жизнь кесаря, может быть подвержено казни.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено согласование между подлежащим "все" и сказуемым "мог быть". Поскольку подлежащее "все" является множественным числом, то сказуемым должно быть соответствующее ему слово в единственном числе, то есть "может быть".
6. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Исправленное предложение: В связи со всем изложенным прокуратор просит оставить на свободе Га-Ноцри.
Обоснование: Изначально в предложении было неправильно использовано предложное выражение "в силу всему изложенному". Правильной конструкцией является "в связи со всем изложенным".
7. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Исправленное предложение: Все события романа "Мастер и Маргарита" стекаются к балу, к этому смысловому центру произведения.
Обоснование: Изначально в предложении было нарушено согласование между приложением "этому смысловому центру" и предлогом "к". Поскольку предлог "к" требует родительного падежа, то приложение должно быть в родительном падеже, то есть "к этому смыслового центра".
8. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Исправленное предложение: Закончив вести лекцию, профессору попросили показать документы.
Обоснование: Изначально в предложении было неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Чтобы построить предложение с деепричастным оборотом, нужно указать подлежащее, относящееся к действию деепричастия. В исправленном предложении указано, что действие выполнил профессор.
9.Неправильное употребление форм местоимений.
Исправленное предложение: В автобиографических воспоминаниях Горького писал о его тяжелом детстве.
Обоснование: Изначально в предложении было неправильное употребление формы местоимения "его". Поскольку "Горький" является мужским родом, то правильным употреблением будет форма "Горького" в родительном падеже.
10. Ошибки в употреблении рода и числа существительных.
Исправленное предложение: Он ударился о край бордюра.
Обоснование: Изначально в предложении было неправильное употребление рода существительного "край". Поскольку "край" является мужским родом, то правильным употреблением будет "ударился о край бордюра".
11. Смешение предлогов.
Исправленное предложение:
А. Он чуть не погиб через предательство друга.
Б. Вернувшись со школы, сразу сел за уроки.
В. Автор описывает события военного времени.
Обоснование: Изначально в предложениях было смешение или неправильное употребление предлогов, что повлияло на правильность и понятность предложений. В исправленных предложениях используются правильные предлоги для выражения заданных значений и логически связанное слово-действие.
12. Ошибки в морфологии.
Исправленное предложение:
А. Не хватает времени, свежего торта.
Б. Контроль над исполнением приказа, контроль уровня воды.
В. Сделать кабинет более красивым.
Обоснование: Изначально в предложениях были допущены ошибки в морфологии. Заменены формы или употреблены правильные формы существительных, прилагательных или существительных, чтобы обеспечить согласование между словами в предложении.
13. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении.
Исправленное предложение:
А. Мы не могли согласиться с его отношением к проблеме автора.
Б. Величественное и красивое здание театра поразило его, расположенное справа.
В. Поскольку проблема остается важной и сегодня, как и вчера.
Г. В своей статье автор рассуждает о проблемах гуманизма и милосердия.
Д. Он хотел либо полететь в космос, либо стать путешественником.
Обоснование: Изначально в предложениях было нарушено правило порядка слов, что привело к неправильному построению предложений. В исправленных предложениях переставлены слова, чтобы соблюсти логическую последовательность и правильность выражения заданных значений.