Выполните упражнение. 1.Вид ошибки: нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Исправить одно слово
Для меня становится очевидным взаимосвязь темы и основной мысли текста.
2. Нарушение выражения сказуемого.
Я шел по улице, которая знакомая.
3.Ошибки в построении сложного предложении с однородными членами.
Это была книга, написанная братом и которую я так любил.
4.Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Удивление выразилось на лице секретаря, записывающему показания.
5.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Все, кто покушается на жизнь кесаря, мог быть подвержен казне.
6.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
В силу всему изложенному прокуратор просит оставить на свободе Га-Ноцри.
7.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Все события романа «Мастера и Маргариты» стянуты к балу, этому смысловому центру произведения.
8.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Закончив вести лекцию, профессора попросили показать документы.
9.Неправильное употребление форм местоимений.
В автобиографических воспоминаниях Горький писал о его тяжелом детстве.
10.Ошибки в употреблении рода и числа существительных.
Он ударился о край бордюры.
11. Смешение предлогов
А.Он чуть не погиб через предательство друга.
Б. Вернувшись со школы, сразу сел за уроки.
В. Автор описывает о событиях военного времени.
12. Ошибки в морфологии. Исправьте.
А. Не хватает время, свежие торта
Б. Контроль над исполнением приказа, контроль уровня воды
В. Сделать кабинет более красивее.
13. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении
А. Мы не могли согласиться в его отношении к проблеме с автором.
Б. Величественное и красивое его поразило здание театра, расположенного справа.
В. Так как вчера и сегодня проблема остается важной.
Г. О проблемах гуманизма и милосердия в своей статье рассуждает автор.
Д. Он хотел полететь бы в космос или бы стать путешественником.
Орфограммы:
Безударная гласная (корень ∩ подчёркнут): река́ (ре́ки); ветеро́к (ве́тер; словарное слово); воды́ (во́ды); лягу́шки (словарное слово); берегу́ (бе́рег); траве́ (травы); ребят (словарное слово).
Парные согласные: кот (коты); рыбку (рыбок); рад (радость).
ЧУ/ЩУ с У: щуку.
Разбор по членам предложения:
Дует (гл.,=) тёплый (прилаг., ~) ветерок (сущ.).
У (предл.) воды (сущ., _._._) урчат (гл.,=) лягушки (сущ.).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: определение (~); обстоятельство (_._._).
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По длинному и зыбкому плоту, (1) сделанному из трёх связанных брёвен,(2) мы перебрались через реку и пошли направо, (3) держась недалеко от берега.
1)1,2,3
21. В каком (-их) предложении (-ях) придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
4. Это игра, в которой выражает себя и романтик, и реалист.
22. В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?
2. Экологические проблемы, о которых так много говорят в наши дни, находятся в центре внимания учёных.
4. В пути Одиссея ожидало множество приключений, о которых и рассказывает Гомер в поэме.
23. В каком предложении вместо слова оживать нужно употребить слово оживлять?
1. В это время Даурская степь мрачна, безжизненна, только немногие птицы оживляют её.
24. В каком предложении вместо слова БЕЗОБИДНЫЙ нужно употребить слово НЕОБИДЧИВЫЙ?
3. Я люблю общительных, безобидных людей, которые понимают шутки.
25. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
2. Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.
26. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
3) около пятиста метров
27. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбирая стиль одежды,
2. руководствуйтесь определёнными правилами.
Прочитайте предложения и выполните задания 28 — 30.
А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. Если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы наверно не узнали её.
В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.
Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.
28. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
2) Б
29. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
3) В, Г, Б, А
30. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.
4) Г — односоставное, назывное
Объяснение: