Выпускница лицея № 1 г. Томска Полина Глушкова вспоминает о своем детстве как о череде уроков, посещений кружков и секций, занятий с репетиторами и ночных выполнений домашних заданий. – У меня совсем не было свободного времени. В некоторые дни, начиная с 5 класса мне нужно было после школы идти в художественную школу, потом на танцы, уроки я садилась делать в 9 вечера. Очень уставала, по утрам у меня часто болела голова. А в старших классах, хоть кружки и сократились, прибавились занятия с репетиторами. Родители хотели, чтобы я основательно подготовилась к экзаменам и поступила в вуз.
Родители выпускников признаются, что в пору их детства такого не было. Свободное время дети проводили во дворах. Мальчишки гоняли мяч или играли в «войнушку», девочки – в «классики» или «дочки-матери», а то и совместно ватага ребят придумывала общие интересные игры. Что же происходит сегодня? Почему родители отправляют детей в кружки и секции, а не во двор валять дурака? С этим вопросом я обратилась к психологу лицея № 1 Муратовой Ольге Валентиновне.
– Детство сегодняшних ребят отличается тем, что исчезла дворовая культура. Изменилась концепция воспитания и модель семьи, вообще. Произошел переход от партнерской семьи к плюралистической семейной модели, с акцентом на индивидуальные права ее членов. Изменилась и политика государства. Гуманное стремление к единству семьи, бытующее в веке, сегодня видится как препятствие к индивидуальному развитию каждого из ее членов. Ребенок выступает не как несмышленый объект родительских притязаний, а как объект, наделенный которые нужно развивать. Родители желают своим детям самого лучшего, поэтому основной задачей воспитания ставят гонку за престижным образованием. С самого рождения мамы и папы, соревнуясь с другими семьями, пытаются всучить ребенку какие-то знания, посредством модных развивающих игрушек, посещений детских клубов, освоения современных электронных приборов. Порой пытаются даже выбрать друзей своим детям. Стремление к раннему развитию детей активно поддерживается рекламой и СМИ. Малыши, скованные гиперопекой, поначалу бьют рекорды, а родители гордятся собой. Но по данным исследований к 10 годам интеллектуальная наполненность у всех детей выравнивается и у тех, кто активно развивался, и у тех, кто был лишен такой возможности.
Организованное детство становится нормальным явлением в обществе. Мода на него пришла к нам из Европы. Но многие зарубежные педагоги сейчас уже осознают, что такое детство может привести к печальным результатам. Дело в том, что у ребенка нет своего личного пространства, свободного времени, чтобы пофантазировать, помечтать. Если их родители во дворе могли сами себя занять и учились решать конфликты доступными детскому сознанию методами, дети не умеют и даже не учатся находить выход из сложившейся ситуации. Они ждут подсказки, готового решения. Это чревато тем, что во взрослой жизни они не смогут проявить творчество, спонтанность, инициативу и предприимчивость. Со школьной скамьи их приучают к тестовой форме ответов на вопросы, программируют, но что, если программа даст сбой? Нет полета для фантазии. Это заметили и преподаватели вузов. Если раньше студенты сдавали экзамен по билетам и могли свободно изъясняться, сейчас предпочитают тесты, идут по пути наименьшего сопротивления, выбирая из уже предложенных вариантов. Это как в компьютерной игре, всегда есть подсказка: «налево пойдешь – меч найдешь» и т.п.
4. Найдите слова в тексте, которые соответствуют следующим определениям:
А) Система взглядов на что-нибудь.
Б активно действовать под влиянием внутренних побуждений.
Я согласен с его словами. Действительно, много недоразумений возникает из-за языковой небрежности. Как часто мы обижаем друг друга, сами того не желая, из-за неумения ясно выразить свою мысль. Если наша речь непонятна собеседнику, как легко наши слова могут быть перетолкованы на другой лад! От того, точно ли выражаем мы свою мысль, свободно ли владеем речью, зависит, будем ли мы правильно поняты окружающими.
Достаточно вспомнить знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать» . Порой неправильно поставленная запятая вершить человеческие судьбы. За неосторожное употребление какого-то слова приходится отвечать не меньше, чем за дела. Судебные иски, связанные с защитой чести и достоинства, нарушением авторских прав, спорами по поводу неправильного употребления орфографии и пунктуации в официальных документах, растут с каждым годом. Люди обращаются к языковедам с подтвердить, что выражение является оскорблением, что реклама несет скрытый нежелательный подтекст и т. д.
А вот литературный пример. - повесть Юрия Тынянова «Подпоручик Киже» : несуществующий офицер, появившийся в документах из-за ошибки писаря (сказали: "Поручики же", а он записал "поручик Киже"), но, тем не менее, несколько раз произведённый в новый чин императорским указом.
Поэтому нужно понимать важность правильной, красивой, адекватной речи. Ведь счастье — это когда тебя понимают.. .
В образе князя Олега соединены противоречивые черты характера, такие как храьрость доброта щедрость отвага. Олег- великий князь, любимый народный герой и защитник народа. Но как простому человеку ему интересно знать когда и как он умрёт и поэтому он обращается к кудеснику. Полученный ответ заставляет князя задуматься . Он испытывает страх и грусть . Но от судьбы не уйдешь! Спустя много лет Олег, разочаровавшись в предсказании, возвращается домой. Но стоило Олегу о том, что он разлучился с конем, как едит обратно што бы повидаться с его костями . Именно это и делает Олега героем поэтическим, его чувства по отношению к своему другу безграничны и постоянны. Я думаю, князь Олег является примером для подрожания.
Оценка и сравнительный анализ
Объяснение:
Надеюсь правельно, сома токо што делала :/