Высказывается предположение, что музыка явилась ранней формой коммуникации людей. И действительно, некоторые музыкальные мотивы несут в себе эмоциональные коды наших предков. Вот, например, восходящее стаккато нас эмоционально заводит, а длительные нисходящие секвенции действуют успокаивающее. По-видимому, определенные звуковые построения содержат универсальные смыслы, одинаково считываемые взрослыми разных возрастов и культур, маленькими детьми и даже животными.
Так что можно с большой долей уверенности утверждать, что музыка возникла на фундаменте из ассоциаций с криками птиц и зверей как средство, с которого древний человек, еще не имевший языка, мог выражать свои чувства и эмоции. Возможно даже, что музыка стала тем протоязыком, который подготовил почву для появления речи.
Двигаясь синхронно с другим человеком, вы перестаете осознавать себя как нечто отдельное
Кроме того, на определенном историческом этапе музыка, возможно объединению людей в сообщества. Групповой танец и пение хором сделали людей более альтруистичными и более склонными отождествлять себя с коллективом, в котором они существуют.
Согласно результатам новейших исследований нейробиологии, двигаясь синхронно с другим человеком, вы - благодаря сигналам, посылаемым вам мозгом - перестаете осознавать себя как нечто отдельное.
Вы будто в зеркало вглядываетесь в другого и узнаете в нем себя. Ну и, как все мы прекрасно знаем по собственным телесным реакциям, для того, чтобы людям начать двигаться в едином порыве, нет лучшего средства, чем музыка.
Впрочем, чтобы произошли внутренние трансформации, вовсе не обязательно активное физическое включение в музыку (хотя оно и может усилить эффект).
Текст 2.
В античное время люди стали уделять немалое внимание музыке. Пифагор и его ученики занимались математикой под музыку, заметив, что она благотворно влияет на интеллект. Аристотель считал, что с музыки можно определенным образом влиять на формирование личности человека. Великий врачеватель древности Авиценна называл мелодию «нелекарственным лечения наряду с диетой, запахами и смехом.
Музыка воспитывала и облегчала жизнь греку во многих житейских ситуациях, приободряла на состязаниях, услаждала его душу на отдыхе и в пиршествах с друзьями. В своем трактате «Политика» Аристотель констатирует: «Важнейшими предметами обучения являются для греков грамматика (чтение и письмо), гимнастика, музыка и иногда рисование...» Предки наши поместили музыку в число общеобразовательных предметов потому, что сама природа стремится доставить нам возможность не только правильно направлять свою деятельность, но и прекрасно пользоваться нашим досугом.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что для древних греков музыка являлась, прежде всего, активным стимулятором выполняемой под нее деятельности и только потом средством приятного отдыха и праздного развлечения.
Начиная с XIX века, наука накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека, полученных в результате экспериментальных исследований. Научно доказано, что музыка может укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости и улучшать обмен веществ.
Особенно интенсивно изучается влияние музыки в последние десятилетия. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях, таких как:
• влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
• влияние музыки великих гениев человечества, индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
• воздействие на организм человека народной музыки.
Следует подчеркнуть, что в России музыкотерапию Минздрав признал официальным методом лечения в 2003 году. Этот метод широко используется в психотерапии, так как музыка обладает сильным эмоциональным воздействием на психоэмоциональную сферу человека, то она может служить немедицинским лекарством от различных эмоциональных расстройств.
1. Определите цель текстов
2. Определите целевую аудиторию текстов
3. Определите стили текстов.
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
6. Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия)
7. Спишите предложения, расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
Жаяу Муса выдающийся акын и композитор искусно владел игрой на скрипке и кобызе.
Конечно ей музыке не нужен переводчик.
Для чего необходимы антонимы? В обыкновенной речи они подсобляют достигнуть большей художественной выразительности. Так, с посилою антонимов то либо другое понятие не просто именуется, но еще поточнее характеризуются его признаки и характеристики.
Вот, например, какие антонимы имеет слово веселье: грусть, опечаль, тоска, уныние. Посмотри, как они применены в стихотворении, где антоним к слову уныние использован для придания стилю большей торжественности:
Если жизнь тебя околпачит, Не грусти, не сердись! В денек уныния смирись: День увеселения, веруй, настанет! (А. С. Пушкин Если жизнь тебя обманет) .
При использовании антонимов обычно противопоставляются однородные предметы и явления (как бы 1-го класса - по величине, размеру, объему) ,
Школьники обычно используют антонимы, чтоб выяснить, как пишутся слова с не . Но не все слова с противоположным значением являются антонимами. Основное качество антонимов - полная противоположность значения. Поэтому такие слова, как высочайший-невысокий, большой-маленькой не являются антонимами.
Иногда у одного слова может быть несколько антонимов, Так, слово густой может иметь антонимы: редкий (о лесе, во-лосах) и жидкий (о супе, сметане) .
Антонимы возникают в результате сложного процесса протекающих в языке взаимодействий слов и конфигурации их значений.
Вот как занимательно проявляется антонимия у тех слов, которые образуют синонимические ряды. К примеру, слово мириться имеет сходу три антонима: браниться, браниться, ругаться, а слово зажигаться - еще больше: меркнуть, погасать, гаснуть, гаснуть, потухать, затухать.
Синонимы
Их заглавие происходит от греческого слова synonymos - одноименный. Они точнее выразить идея при разговоре, делают речь более яркой и выразительной.
Синонимы имеются во всех языках. Они появились для обозначения 1-го и того же понятия, но в различных речевых ситуациях и с разными цветами значения.
Вот, например, глагол сетовать. Основное его значение - высказывать огорчения, изливать обиды, недовольство и т. п. в надежде на сострадание и т. д. Но иногда охото усилить свои чувства, вызвать к для себя сострадание, тогда употребляется глагол плакаться.
Несколько другой колер значения у глагола пенять - высказывать раскаянье и огорчение по предлогу чего-или или пенять - сетовать с упреками и укоризной по отношению к кому либо чему-или.
Величайшее усиление мы получаем, если используем разговорные формы, пренебрежительные либо просторечные формы: ныть - навязчиво сетовать, стонать, плакать, скулить. Такая группа синонимов с общим значением именуется синонимическим рядом.
Мы лицезреем, что синонимы отличаются смысловыми цветами, по экспрессии, по эмоциональной и стилистической окраске. Общее же значение у их идиентично.
Синонимы открывают тонкие оттенки значения слова, подсобляют неоднозначно охарактеризовать означаемое им понятие. Даваемая ими дополнительная характеристика предмета может служить еще одним изобразительным средством.
Так, слово голубой означает определенный цвет, а его синонимический ряд: небесный, лазуревый, бирюзовый - не просто передает оттенки голубого цвета, но и несет дополнительную информацию, обогащает картину. Потому и употребление синонимов разно: лазуревый употребляется с существительными - небо, море, берег; бирюзовый - указывает только на оттенок цвета.
Пойдёт?
Мите нравились все времена года
Объяснение:
Сначала ему очень нравилась зимняя пора. Митя катался на санках, коньках и радовался зиме.
Наступила весна. Митя любил прогуливаться по лугу. Мальчик пожелал, чтобы весна продолжалась круглый год.
Настало лето. Мите чрезвычайно нравилось собирать ягоды и ловить рыбу. Он пожелал, чтобы лето никогда не подходило к концу.
Пришел черед осени. Она подарила щедрый урожай фруктов. Мите не хотелось, чтобы осень кончалась.
Главная мысль рассказа такова: все поры года хороши по-своему. Зимой, весной, летом и осенью можно найти великое множество интересных и полезных занятий