Яд одна из самых давних но наименее изученных угроз исходящих от одежды. В течение многих веков в производстве тканей и косметики применяли токсичные химические вещества которые по-прежнему продолжают использовать в модной индустрии. В страх перед ядовитой тканью был так силён что миф об отравленных одеждах существовал во многих культурах и был актуален на протяжении многих исторических периодов. Когда мы проглатываем или вдыхаем яд его действие наступает очень быстро. Отравленная одежда более коварное орудие убийства. Поскольку ткань соприкасается с кожей поры поглощают токсины медленно однако смерть всё равно неминуема. К тому же как древние так и современные культуры не отличали химические отравления от эпидемических заболеваний передаваемых через заражённую одежду. До появления в 19 веке научной токсикологии и криминологии было трудно отличить подлинные истории об отравлениях от вымышленных. В эпоху Возрождения считалось что болезнь это миазмы. Иными словами она передается через дурной воздух и запахи и например густо надушенные перчатки могут защитить своего владельца от эпидемии. Однако перчатки можно пропитать не только духами но и ядом. Королеву Екатерину Медичи обвинили в использовании отравленных перчаток в качестве орудия убийства. Мы до сих пор используем яды чтобы сделать себя более красивыми. Ботокс растворяют и вводят в кожу лица чтобы убить нервные окончания и разгладить морщины. Можно было бы подумать что свинец в косметике елизаветинских времен остался в далеком но несмотря на постоянно сменяющиеся тренды в макияже он по сей день является частым ингридиентом наших губных помад.
В эпоху Возрождения королева Елизавета I отбеливала лицо с плотной свинцовой пасты известной как «веницианские белила». Свинец веками использовали в изготовлении косметики потому что он делал цвет лица ровным и матовым и достичь желаемой белизны лица означавшей одновременно свободу от тяжелого физического труда и расовую чистоту. Когда в Викторианскую эпоху медицинская наука наконец стала идти в ногу с косметическими процедурами её свидетельства изобличили одного нью-йоркского производителя новой «фирменной» косметики. В 1869 году один из основателей Американской медицинской ассоциации доктор Льюис Сейр лечил трех молодых пациенток пользовавшихся кремом «Цветение юности» косметической компании Лэйрда от разновидности истощения которое он назвал свинцовым параличом. Рекламные объявления гласили что крем смягчал грубую кожу очищал ее от загара и веснушек и улучшал цвет лица. В действительности он искалечил трёх женщин использовавших примерно по баночке в месяц в течение двух или трех лет. У всех трех женщин парализовало руки. Эта паталогия ныне известная как «свисающая кисть» а также как паралич лучевого нерва может быть вызвана отравлением свинцом.
Вопросы:
1) Выпиши из текста предложение с вводным словом или словосочетанием.
2) Выпиши из текста производных предлог.
3) Выпиши из текста наречие.
4) Выпиши из текста предложение с причастным оборотом.
5) Выпиши из текста сложноподчиненное предложение с придаточной дополнительной частью.
6) Выпиши из текста сложноподчиненное предложение с придаточной обстоятельственной частью.
ответ:1. Мелодия (им. п.), старинного (р. п.), вальса (р. п.), путники (им. п.), (в) тени (п. п.), старого (р. п.), дуба (р. п.), экскурсанты (им. п.), величием (т. п.), древнего (р. п.), памятника (р. п.).
2. Мы (им. п.), (на) лыжах (п. п.), крепкому (д. п.), насту (д. п.), больной (им. п.), жёстком (п. п.), матрасе (п. п.), дятел (им. п.), твёрдым (т. п.), клювом (т. п.).
3. (С) моря (р. п.), влажный (им. п.), ветер (им. п.), (из) мокрого (р. п.), песка (р. п.), дети (им. п.), башню (вин. п.), сырое (им. п.), полено (им. п.).
Объяснение: все падежи - Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.
Гвардия рыжая ит — помесь такса менен дворняжкой — абдан похожая мордой карата лисицу, бегала взад жана алдыга боюнча тротуару жана беспокойно оглядывалась боюнча тараптарга. Изредка ал останавливалась жана плача, приподнимая анда бир озябшую лапу, анда башка, старалась берүүгө өзү отчет: бул мүмкүн болгон случиться, ал заблудилась?Ал, акыры, ал күн бою жана бул бейтааныш тротуар түшүп кантип кемчиликсиз эстеди.Күнү башталды менен сырткары, бул анын хозяин, жыгач уста Пияз Александрыч, аянты шапку, мисир астында мышку кандайдыр бир жыгач штуку, завернутую в кызыл жоолук, жана крикнул:— Каштанка, пойдем!Услыхав өзүнүн аты, помесь такса менен дворняжкой вышла камактан верстака, анда ал спала карата стружках, сладко потянулась жана побежала үчүн хозяином. Заказчылар ачып берет Александрыча арасында сынак ушул жаман алыс, андыктан, адегенде караганда дойти чейин алардын ар бири, жыгач уста керек болчу тизелеп жолу заходить нарын трактир жана подкрепляться. Каштанка ал жолдо өтө адепсиз экенин унутпа. Кубаныч менен, аны басып алган, ал