Язык 165
1прочитайте репортаж из музея минералогии. какие типы речи соединены в нём? какие специфические для жанра языковые средства здесь использованы?
2 выполните анализ текста, используя соответствующий план (см, справочный материал учебника).
3спишите пятый абзац текста, выделяя в предложении грамматические основы и объясняя постановку знаков препинания.
через тенистый сад парка мы входим в большое нарядное здание минералогического музея академии наук. музей занимает зал в тысячу квадратных метров. в нём размещены образцы ископаемых бо- гатств нашей страны.
особняком в шкафах за стеклом лежат какие-то чёрные бесформенные массы. одни похожи на чистое железо, другие с какими-то жёлтыми капельками. вот огромная масса в двести пятьдесят килограммов, а под ней надпись: "упал 18 октября. 1916 г. близ г. николь- ска-уссурийского в сибири». под другими тоже надписи:
упал тогда-то, там-то. это зал камней, упавших е неба и называемых метеори- тами.
далее идут шкафы и витрины с аккуратными надписями: на полочках лежат минералы разных цветов и видов. здесь можно изучить краски природы и понять их разнообразие: одни минералы сверкают золотом; другие чистые и прозрачные, как вода; третьи - переливаются всеми цветами радуги, как бы светятся своим собственным светом.
экскурсовод подводит нас к одной из витрин и говорит: «наш мүзей построен совершенно особенно. мы не хотим вам показывать просто разные сорта камня. мы хотим в музее доказать, что у камня тоже есть какая-то своя жизнь, может быть, даже более интересная, чем жизнь живых существ».
мы проходим в ту часть зала, где представлена во всем многообразии минералов. сначала показаны условия образования камия, родившегося в горячих, расплавленных вулканических массах. далее минералы, рождённые горячими и тёплыми источниками, которые вытекают на поверхность земли и, медленно остывая, образуют скопления ценнейших руд тяжёлых металлов или прекрасных кристаллов. здесь не огонь, а вода рождает камень. наконец, камни, на поверхности земли: то в соляных озёрах, то в пещерах, то в болотах, где из медленно гниющих растений свои камни.
последние отделы музея - это камень в руках человека, в хозяйстве, в промышленности.
где бы ни находился камень: в небесных ли телах, в горах или на заводах, везде он живет и изменяется, растёт и гибнет. и совсем не скучна наука минералогия, которая должна отыскать и исследовать законы его .
1) Обернувшись - действительное причастие времени
наполнившую - действительное причастие времени
2) вздымающийся - действительное причастие настоящего времени
4) изображен - страдательное причастие времени
6) поднявшийся - действительное причастие времени
7) распластанный - страдательное причастие времени
8) видимые - страдательное причастие настоящего времени
9) Разорванные - страдательное причастие времени
10) надвигающейся - действительное причастие настоящего времени
11) стоящего - действительное причастие настоящего времени
Объяснение:
Действительные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида при суффиксов -ущ-, -ющ- (если причастие является формой глагола I спряжения) и суффиксов -ащ-, -ящ- (если причастие является формой глагола II спряжения).
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида при суффиксов -ем- (-ом-), если причастие является формой глагола I спряжения, и при суффикса -им-, если причастие является формой глагола II спряжения.
Действительные причастия времени образуются от основы времени (инфинитива) глаголов совершенного и несовершенного вида при суффикса -вш- и реже суффикса -ш- .
Страдательные причастия времени образуются от глаголов несовершенного и совершенного вида (причастия от глаголов несовершенного вида немногочисленны) от основы времени с суффиксов -н(н)- или -ен(н) или -т- .
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
После того, как Тарантино снискал себе славу гениального кинорежиссера своим «Криминальным чтивом», мы не раз могли наблюдать множество ремесленников, тщащихся изобразить что-нибудь «под Тарантино». В ход шло и «изломанное» повествование с переставленными эпизодами действия, и пространные парадоксальные диалоги, и даже приглашение актеров, игравших в лучших картинах Квентина — например, так было с недавней «Уловкой 44» с Брюсом Уиллисом.
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
Оставьте ваши попытки, господа. Все эти старания демонстрируют разве что вашу вторичность по отношению к Первому и Лучшему — и хорошо если не тотальную бездарность. «Под Тарантино» как следует сделать ничего нельзя по определению — фильм моментально перейдет в разряд пародий, а то и бес подделок. Так что всем, кто до сих пор не оставил мысли прославиться, сняв кино «точно так же», можно сказать смело: забудьте. ТАК это не снять больше никому.
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
Квентин — Киноман с большой буквы «К». В бытность свою работником видеопроката он пересмотрел всю классику мирового кино от края до края, впитав ее без остатка, как губка. Его картины изобилуют цитатами. Они выполнены в безупречной манере благодаря не профессионализму, но Дару. И пусть фанаты режиссера успели слегка заскучать за годы после главного шедевра Квентина под названием «Криминальное чтиво» - на сей раз на их улицу пришел настоящий, полновесный праздник. Имя ему - «Джанго Освобожденный».
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
В первую очередь это Стиль. «Джанго» сделан не просто безупречно в отношении видеоряда — он чуточку возвышается над понятием «идеал» и слегка, на полшага, заступает в область шедевра. Опять же, киноманы поймут чуточку больше, чем те, кто ими не является, и это делает «Джанго» еще лучше. Все эти невозможно яркие прожектора откуда-то сверху посреди темной ночи — батюшки, да это же низкий поклон спагетти-вестернам шестидесятых, в которых ночное освещение было организовано так, и никак иначе! И таких поклонов здесь — уйма.
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
Во-вторых, это История. Тарантино бесконечно далек от тех «мастеров» кинодела, которые вместо того, чтобы приковать внимание к событиям, все пытаются устроить длинную погоню с мордобоем. Квентин — Рассказчик, причем настолько блистательный, что когда в своем рассказе он подходит к кульминации, вы забываете, где вы и что вы, и устремляетесь в экран не только глазами, но и всей своей замершей в ожидании душой. Известно, что Тарантино еще и мощнейший сценарист, и да, он написал сценарий к Джанго, что гарантирует захватывающий рассказ, даже если бы фильм снимал Федор Бондарчук.
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
В-третьих, это Герои. Не верьте тому, кто скажет, что в наши дни настоящих персонажей днем с огнем не сыщешь, и их норовят подменить манекенами, в три слоя намазанными спецэффектом. Не верьте! Вот они — Герои, которые поражают вас до глубины души смелостью, героизмом, великодушием, а то и выворачивающей наизнанку подлостью, жадностью, жестокостью. Ну а если Героев играют актеры, у каждого из которых дома поблескивает Оскар, то можно себе представить уровень их игры... Хотя нет. Нельзя.
Рецензия на фильм Джанго Освобожденный
Есть еще в-четвертых, в-пятых и так далее, вплоть до трехзначных чисел. Но самое главное — не все эти числительные. Главное, что это и есть Настоящее Кино. Вот каким оно должно быть. Оно реальное, не пластмассовое. Оно из плоти и крови (которой здесь — ого-го!). В «Джанго» есть толика того пыльного, степного духа старых вестернов, которые ушли в много лет назад. Но пока на свет появляются такие шедевры, настоящее кино не умрет