Задание 1 1. Прочитайте текст. Проанализируйте его с точки зрения поднятой автором проблемы (тема,
основная мысль).
2. Выявите структурные части текста, определите микротемы. В какой части содержится основная
мысль?
Миллионы людей по всему миру используют интернет каждый день. У меня есть интернет
дома, и я с удовольствием ищу полезную информацию для себя. Интернет очень полезен, потому что
это огромная база данных и знаний, где вы можете найти любую вещь, которая вам интересна:
фильмы и музыка, огромное количество книг, газет и журналов. Интернет узнать много.
Чтобы получить дополнительную информацию, скачать необходимые эссе, посмотреть видео о
некоторых книгах, которые вы уже прочитали, - все это можно сделать через интернет. Электронная
почта является одним из преимуществ интернета. Этот сервис онлайн дешевле, чем обычная почта, и
она работает намного быстрее. У меня есть личный адрес электронной почты, так что я имею
возможность общаться со своими друзьями из других городов и стран. В настоящее время
существует очень разных популярных социальных сетей, где не сложно связаться с друзьями и
родственниками. Сегодня существует много различных соревнований и конкурсов в интернете по
различным предметам, которые дают студентам возможность принять участие даже в
международных конкурсах. С другой стороны, я думаю, что интернет становится образом жизни
человека, и это очень вредно для нашего здоровья. Многие подростки проводят много времени, сидя
за компьютерами и портят зрение. Я не хочу сказать, что я против интернета, но его использование
должно иметь разумные пределы.
[5]
Задание 2
1. Напишите письмо волонтеру общественного движения о том, что тоже желаете принять
участие в такой работе, укажите, какой вклад вы бы внесли, аргументируйте свою точку
зрения.
[7]
2. Обратите внимание на правильное использование глагольных форм, глагольного управления
и служебных частей речи
2. Всю ночЬ собака пролаяла на месяц, а месяц того и не знал. [ ===, ___ .]
3. Деловая пора ум даёт, а на бездельЕ дурь в голову лезет. [ ___ , а .]
4. Грозен Семён, а боиТСя его одна ворона. [ ___, ___.]
5. Умному свисТни, а он уже смыслИт. [ , __ .]
6. Сильному - работа, а слабому - дай срок. [ ___, === ___.]
7. Дурные вести бегут, а хорошие плЕтутся прихрамывая. [ ___ , .]
8. Хорошо птичке в золотой клетке, но луЧше всего на зелёной ветке. (тут грамматическую основу не знаю :с )
9. Время деньги даёт, а на деньги время не купишЬ. [ , а ___ ===.]
10. За семь вёрст кОмАра искали, а он на носу сИдит. [ , а __ .]
1. Какая из перечисленных частей речи является служебной?
б) союз
2. Какая из перечисленных частей речи является самостоятельной?
а) местоимение
3. Как изменяется имя существительное? Выбрать правильный(ые) ответ(ы).
б) по падежам; г) по числам.
4. Вставить пропущенные окончания. В скобках указать склонение и падеж имен существительных.
На сирени 3скл.П.п. распустились душистые цветы 2скл.И.п. Цветы 2скл.И.п. сирени 3скл.Р.п. хорошо пахнут. К ели 3скл.Р.п. подошли дети И.п. По дороге 1скл. Д.п. мчатся машины 1скл. И.п. По площади 3скл. Д.п. идут люди И.п.
5. Найти существительные 2-го склонения:
а) шалаш; в) ключ; д) луч