Задание 1. 1). Прочитайте внимательно текст. Сформулируйте и запишите основную мысль. ( )
Стремительное развитие технологий современного мира стирает многие границы между людьми. Не выходя из дома, можно общаться с друзьями, живущими на других континентах, и получать необходимую информацию из интернета. Всего за несколько часов можно добраться в любую точку мира, чтобы соприкоснуться с культурой другой страны.
Во многих сферах деятельности есть необходимость в знании хотя бы одного или двух иностранных языков. Благодаря своим языковым навыкам и умениям, вы сможете найти перспективную работу, а также сделать хорошую карьеру, получить работу за границей.
Свободное владение иностранными языками, в частности английским языком, позволит комфортно чувствовать себя за границей во время путешествий или деловых поездок, а также расширит круг знакомых и друзей.
Доказано, что процесс изучения языка развитию умственных Это означает, что вы сможете легко освоить другие предметы и науки. Ведь изучение языка требует запоминания и понимания нескольких тысяч новых слов, понятий, выражений, в результате чего вы тренируете вашу память, реакцию и мышление.
Знание иностранных языков значительно расширяет возможности любого человека, делая его успешной и интересной личностью.
Основная мысль
2). Используя информацию прочитанного текста и другую известную вам информацию, дайте аргументированный ответ на вопрос: «Насколько полезно и важно изучать иностранный язык?» (Не менее 10-12 предложений).
3). Выпишите из выделенного предложения все предлоги и союзы (укажите, где предлог, где союз), а также сделайте «словесный портрет» одного союза и одного предлога из этого предложения. ( )
Задание 2.
ответьте на вопросы теста ( )
Определение, выраженное именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже, называется:
а) сказуемым б) подлежащим в) дополнением г) приложением
2. Над рекой Волгой расплескала гармонь саратовские страдания. Приложением в этом предложении является слово
а) рекой б) Волгой в) гармонь г) страдания
3. В газете «Здоровье» напечатана статья о лечении гриппа. Приложением в этом предложении является слово»
а) в газете б) статья в) «Здоровье» г) о лечении
4. Укажите предложение, в котором приложение с определяемым словом пишется раздельно, без дефиса (знаки не поставлены).
А) Учитель француз прожил у нас недолго.
б) Иванушка дурачок – герой русских сказок.
в) Красавец наездник лихо гарцевал на своем скакуне.
Г) Дворник старик с утра подметал пожухлую листву.
5. В каком предложении отсутствует приложение?
А) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах.
Б) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист.
В) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы.
Г) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку.
1
2
3
4
5
Удачи!
СОР
1 колонка
ПостроеННый дом, пришкольНая территория,зашитая дырка, городСКой парк, ярко-красНые розы, нежный взгляд, разрезанНый пирог, сорванНые розы, выкрашенНые волосы, удивительНый рассказ, листвеНый лес, кожаНая куртка, сломанНый стул, почерневшие камни, подстриженНые волосы, открытая дверь, серебряНая цепочка, вымытые полы, чистый пол,присмешНая история.
2 колонка
стреляющий воин, аристованНый преступник,чёрный кот, танцующие дети, пропавший щеночек, поющие птицы, звериНые следы, серая мышь, подстреленНая птица.
пробежала маленька серая мышь; Какой-же удивительный расскасс получился! ; мне на день рождение подарили ярко-красНые розы.
МОЖНО ЛУЧШИЙ ОТВЕТ???
большие буквы это суффиксы
1. Укажите неверное утверждение:
2) Простые предложения соединяются в сложные только при
союзов или союзных слов.
2. Найдите сложное предложение:
3) Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного
предложения:
1) Пыль вихрем неслась по дороге, и месяц совсем затуманился.
4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Усевшись, наклоняемся друг к другу головами и начинаем
говорить вполголоса.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И
запятая не нужна.
5. Укажите номер(а) предложений с однородными членами,
соединёнными сочинительными союзами:
3) Дон лился, легко позванивая на перекатах и серебрясь от ветра
вместе с листьями ракит.
6. Укажите номер (номера) ССП с общим второстепенным
членом:
2) Вдалеке гремел гром и ливень стоял сплошной стеной.
3) Ветер к утру ослабел и снег перестал.
7. На месте каких цифр нужно поставить запятые?
Снег летит (5) и с сосен, (6) и с берёз, (7) и весь лес вот-вот запылает
белым пожаром. 6,7).
8. Укажите номер (а) предложений с пунктуационной ошибкой:
1) Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём старика.
2) Из лесу доносится тревожный крик неуснувшей птицы или
раздаётся неопределённый звук.
3) Давно морозы сковали землю, да навалило снегу, и лес стоит в
своей мрачной сосредоточенности.
9. На месте каких цифр нужно поставить запятые? Конюшни
полны были дорожных лошадей,(1) дворы (2) и сараи загромождены
разными экипажами. В 9 часов утра заблаговестили к обедне (3) и
все потянулись к новой каменной церкви. 1).
10. Укажите номер(а) предложений с пунктуационной ошибкой: Исправленные варианты:
1) Архип взял свечку из рук барина, отыскал за печкою фонарь,
засветил его, и оба тихо сошли с крыльца и пошли около двора.
4) Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные
, Дефорж вызвался давать ей уроки.
Объяснение: