В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

ЗАДАНИЕ 1. Чтение. Прочитайте текст и выполните задания. 1.ВЫПИШИТЕ из текста 6 ключевых слов/словосочетаний. [5] 2.ОПРЕДЕЛИТЕ основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свой ответ.[3] 3.На сколько смысловых частей можно РАЗДЕЛИТЬ текст? Объясните свой ответ. [5] Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые «зеленые» проекты. Так, альтернативное топливо будущего изобрела ученица 4-го класса изКызылорды. 10-летняя Каусар Кабылбек после года экспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местных ученых и ведущих энергетиков региона. Сейчас юный изобретатель и ее руководитель готовятся представить научный проект на выставке «EXPO-2017».КАУСАР КАБЫЛБЕК, УЧЕНИЦА 4 КЛАССА: Берутся бытовые отходы и продукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимает два дня. Выделяемый газ проходит газоочистку, и, в конечном итоге, мы получаем биотопливо. Это - газ, электро- и теплоэнергия. Я очень хочу, чтобы мой проект приносил людям пользу. В будущем хочу стать изобретателем и придумать еще много таких полезных вещей.Не отстают от Каусар и школьники Восточного Казахстана. Они также разрабатывают методики по использованию возобновляемых источников энергии. Ученики одного из районов области приступили к созданию отопительных биоустановок. К примеру, из пластиковых ведер и сантехнических деталей 8-классник Никита Джепаров собрал макет. На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопить здание площадью 5 тысяч квадратных метров, юный изобретатель оснастил емкость металлическим стержнем и магнитами.По словам специалистов, такое техническое творчество развивает креативное мышление и позволяет казахстанским юным конструкторам опробовать свои силы, реализоваться и идти в ногу со временем, отвечая на вызовы современности. (234 слова)Источник: http://kazakh-tv.kz/ru/view/news_kazakhstan/page_182519_ *

ЗАДАНИЕ 2 Прочитайте тексты, выполните задания 1.СРАВНИТЕ два текста через диаграмму Венна или двухчастный дневник, определив сходства и различия по указанным признакам:- тема;- стиль (приведите 1 аргумент);- цель;- целевая аудитория. [7] ТЕКСТ 1 На Крайнем Севере снежный покров держится как минимум 240-250 дней в году, и половину из них температура не поднимается выше минус 30 градусов по Цельсию. Зима фактически начинается в сентябре-октябре и продолжается до конца мая. Вторая особенность — частые сильные ветры при смене циклонов, порой достигающие скорости40-50 метров в секунду. Как же северяне адаптировались к таким суровым условиям? Для родившегося в южных широтах суровый климат Севера может быть опасен. Но у коренных народов Заполярья за многие века эволюции сформировался ряд особенностей, позволяющих вести полноценную жизнь в невыносимых для южан погодных условиях. По словам медиков, пищеварительная система коренных жителей Заполярья переваривать белки и жиры животного происхождения в огромных количествах без вреда для организма. Это позволяет накапливать необходимый запас энергии для поддержания нормальной температуры тела в самые лютые морозы. У жителей Заполярья и характер другой, не такой, как в средней полосе. Человек, попавший в беду на улице зимой за полярным кругом, просто замерзнет насмерть. Люди это понимают и всегда даже незнакомому человеку. Северяне крайне отзывчивы, никого не оставят в беде. Многие туристы, побывавшие за Уралом, не устают рассказывать о самых добрых и сердечных людях, которые живут в зоне вечной мерзлоты. (185 слов)Источник https://lenta.ru/articles/2017/02/15/cold/ ТЕКСТ 2 Экстремальная погода привела к исчезновению популяций многих бабочек в России и других странах умеренного климата. «Оказалось, что многие экстремальные явления крайне негативно влияют на бабочек. Вероятно, что жара зимой заставляет бабочек просыпаться из спячки и затем гибнуть, когда холода возвращаются», - написала в статье эколог Альдина Франко. В 2015 году подсчеты британских ученых и любителей природы показали, что к 2050году шесть видов бабочек могут полностью исчезнуть в мире. Анализ 37 лет наблюдений показал, что больше всего на жизни бабочек влияют аномальная жара зимой, холод летом, проливные дожди неделями, засухи и другие экстремальные погодные явления. По мнению ученых, странам умеренного пояса, в том числе Великобритании, необходимо предпринять меры по защите бабочек. (111 слов) Источник: https://360tv.ru/news/ekologiya/babochki-stali-propadat-iz-za-anomalnoj-zhary-i- holodov-77900/ *

Показать ответ
Ответ:
David1111111577
David1111111577
25.10.2022 20:46
Главный герой рассказа «Злоумышленник» — крестьянин Денис Григорьев. Судьба распорядилась так, что он оказался перед судебным следователем. Из вопросов следователя становится ясным, что Григорьева задержали на железнодорожных путях в то время, как он отвинчивал гайку от рельса. Для чего же герой рассказа это делал?
Из путаных объяснений Григорьева следователь узнал, что в той деревне, где живет крестьянин, отвинчиванием гаек с рельсов занимаются все жители. И ничего дурного в этом они не видят. Гайки эти используются в качестве грузила при рыбной ловле. Денис Григорьев доходчиво, как он сам считает, объяснил следователю, что лучше гайки и не найти ничего для этой затеи. Гвоздь для этой цели не подходит, а свинец, который обладает нужной тяжестью, надо покупать. А зачем покупать, когда можно бесплатно отвинтить гайку, искренне недоумевает крестьянин Григорьев. Тем более, что так поступают все, кого он знает.

На замечание следователя, что отвинченная гайка может привести к крушению поезда, Денис отвечает, что уже много лет климовские мужики эти самые гайки отвинчивают, и никакого крушения до сих пор не было. А значит, никакого вреда от этого и быть не может.

Когда же следователь сообщает Григорьеву, что его берут под стражу за намеренное причинение вреда железной дороге, Денис попросту не верит в подобный исход дела. Он никак не может взять в толк, что за отвинченную гайку можно попасть в тюрьму. Когда солдаты уводят Григорьева от следователя, крестьянин недоуменно бормочет о том, что тюрьма – это слишком строгое наказание за одну гайку. Как считает Денис, достаточно было его просто высечь и отпустить.

Главный смысл рассказа «Злоумышленник» состоит в том, что человек всегда должен осознавать меру ответственности за совершаемые им проделки. Рассказ учит не опираться на поступки окружающих для оценки правомерности своих действий, а знать законы и правила государства, в котором живешь. Тогда и не случилось бы той истории, что произошла с крестьянином Денисом Григорьевым.
0,0(0 оценок)
Ответ:
wolfwithyou
wolfwithyou
25.11.2022 17:55

Язык – это целый мир. С доисторических времён человек живёт в обществе. Это вызвало необходимость уметь одному человеку как-то сообщить другому свои мысли, желания, чувства. Так из потребности общения возник язык.  

С раннего детства мы познаём мир, сначала только из любопытства, потом и по необходимости, чтобы найти своё место в нём. Одновременно с этим мы овладеваем языком. Он занимает важнейшее место в познании. Чтобы изучить какой-либо предмет или явление, нужно назвать, а потом охарактеризовать его словами. Неумение именовать предметы – это и незнание их. Любая проблема должна быть, прежде всего, сформулирована словами языка. Умение правильно выражать словами свою мысль – дело нелёгкое, но необходимое. Даже в обычном разговоре говорящий должен уметь так выразить мысль, чтобы слушающий понял её соответственно. Плохо выраженная мысль – это не только неумение говорить, но и неумение мыслить.  

Язык – часть культуры. Он занимает важнейшее место в человеческой деятельности, позволяя изучать науку и производство, нравы и обычаи, заниматься политикой и искусством.  

Русский язык – это язык на котором мы говорим с детства каждый день. И иногда бывает непонятно, зачем нам его изучать. И вообще — зачем быть грамотными и писать правильно? Знать русский язык – это значит не только уметь правильно говорить и писать на нем, но и знать его историю, происхождение. Русский язык очень сложный, но зато “великий и могучий”. По тому, как говорит человек, судят о том, насколько он образован. А ведь это не пустяк. Получить хорошую работу не так легко, а если ты еще и неграмотный, то это вообще нереально. Производит очень неприятное впечатление, когда человек неправильно говорит по-русски. Если человек свободно владеет языком, то это позволяет ему выразить любую мысль. Он может убедить в своей правоте любого оппонента. Когда тебя окружают образованные люди, хорошо говорящие по-русски, хочется быть достойным их внимания. Хочется участвовать в беседе, быть услышанным и понятым, а для этого надо владеть языком.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота