В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
IvanBur2006
IvanBur2006
27.07.2021 00:01 •  Русский язык

Задание 1. Изучите информацию сплошного текста; выделите главную и второстепенную информацию, заполнив таблицу,
В Казахстане преобладает умеренный резко континентальный тип климата. На
севере центральной части страны в летние месяцы дневные температуры воздуха
достигают +28 градусов, а ночные опускаются до +12..+14 градусов. Зимой в дневные
часы воздух прогревается до -12.-14 градусов, ночные морозы могут достигать - 25
градусов. В горной юго-восточной части Казахстана на высотах до 1000 мв летние
месяцы днём температура воздуха достигает +30 градусов, ночью опускается до +18
градусов. В зимние месяцы днём отмечается около -10 градусов, а ночью воздух
охлаждается до -20 градусов. В пустынных южных районах летом дневная жара может
достигать +40 градусов, ночью отмечается около 20 градусов тепла. Зимой в дневные часы
температура воздуха держится на уровне 0 градусов, ав ночные опускается до -10
градусов. Кроме различного климата, в Казахстане на редкость большое разнообразие
флоры и фауны. Наибольшее количество осадков выпадет в горных районах: от 600 до
1500 мм в год (максимум приходится на весенние месяцы), в степных районах за год
может выпадать до 500 мм осадков (наибольшее их количество отмечается весной и
летом), а в пустынных районах выпадает менее 100 мм осадков (в летнее время осадки
практически не выпадают).
Главная информация
Второстепенная информация
1.
1.
2.
2
3.
3.​

Показать ответ
Ответ:
bochtorovmaksim
bochtorovmaksim
30.01.2020 16:01
Так как в 10 классе русского быть вообще не должно, материал новый не проходится, потому моей фантазии хватило только на ЕГЭшные задания, немного местами изменённые. на ваш суд предоставляю:

1. исправьте лексическую ошибку:
ПОЕЗЖАЙ осторожно
опытные БУХГАЛТЕРЫ
ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ домами
по ОБОИМ сторонам
салат из ПОМИДОРОВ

2. выпишите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная:
тр...вянистый
оз...рять
к...вычки
д...кламация
акв...рель

3. определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. в впишите оба слова без пробела.
во...двигнуть, и...сякший
п...прище, з...певала
пр...града, пр...смотреться
по...кидывать, на...кусить
ра...счёт, бе...молвный

4. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Е
запасл...вый
находч...вый
подмиг...вать
ландыш...вый
подскак...вать

5. выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется Я
пол...щая (огород)
вид...щий (насквозь)
(гуси) щипл...т (траву)
раду...щийся (гостю)
кол...щий (предмет)

6. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дОверху
красИвее
довезЁнный
началА
вероисповедАние

7. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) НАЛИЧНОСТЬЮ называют как наличные деньги, так и находящиеся на банковском счёте.
2) У детей надо воспитывать ЭСТЕТИЧЕСКИЙ, художественный вкус, который так влияет на душевное развитие личности.
3) Чуткость, ГУМАНИЗМ, искренность, правдивость — это всё черты характера.
4) Наши части встретили отчаянное СОПРОТИВЛЕНИЕ противника.
5) Она предложила мне приобрести АБОНЕМЕНТ на серию спектаклей в каком-то клубе с ужинами и танцами.

8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов - без пробелов)
1) Зато
2) С тех пор
3) Лишь
4) Едва
5) Поскольку
(1)До недавнего времени внутренний мир человека занимал психиатров, философов, поэтов, но мало интересовал лингвистов. (2)Положение стало меняться с возникновением в 60-х годах XX века современной лингвистической семантики, когда появились первые опыты описания эмоциональной лексики в словарях. (3) ____ интерес к словам, обозначающим эмоции, непрерывно возрастает

9. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
свЕрлит
прИнятый
кУхонный
диспансЕр
тОрты

10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
золотых СЕРЁГ
ремонт КРОВЕЛЬ
более ТРЁХСТА
быстро ВЫЗДОРОВЕЕТ
КЛАСТЬ кирпичи

11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
р...стительный
с...луэт
ск...нировать
бл...стящий
обж...гающий

12. исправьте ошибку
Благодаря хлопот директора гимназия получила новый компьютерный класс.

13. Из предложений 1–2 выпишите синонимы (синонимическую пару).
(1)Дискуссии о состоянии русского языка ведутся ещё со времён могучих витий веков А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Ф.М. Достоевского. (2)Ныне для нас их споры, размышления о судьбе родного языка являются высокими уроками русской литературы, человеческой мысли.

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите СЛОВОСОЧЕТАНИЕ правильно.
на ОБЕИХ руках
новые БУЛЬДОЗЕРЫ
ПЯТЕРО котят
САМЫЙ УМНЕЙШИЙ знаток
ЛЯГТЕ на пол.

15. Укажите, о каком тропе говорит высказывание:
замена слова или группы слов, чтобы избежать повторения, например, город белых ночей, вместо Санкт-Петербурга, автор произведения "Горе от ума", вместо А. Грибоедов.
Составить кроссворд по языку за 10 класс на любу тему
0,0(0 оценок)
Ответ:
МЫСЛИТЕЛЬ512
МЫСЛИТЕЛЬ512
05.07.2020 01:56
Думаю, младших школьников не особо волнует вопрос глобальной грамотности, поэтому бессмысленно рассказывать им о том, что очень неприятно видеть в заявлениях на имя директора, написанных рукой взрослого человека, образца для подражания детей, родителя, ошибки: собЕрать, " " запятыми не выделяется... *это из личного опыта)*. мне кажется, в этом возрасте их нужно просто ставить перед фактом: надо быть грамотным. не возникает же вопрос: почему надо мыть руки перед едой? нужно с самого начала пристыжать тех, кто не учится и ставить в пример тех, кто работает на уроке. впрочем, есть ситуации, когда поставить кого-то в пример - утопия. если дети так не понимают и упорно не хотят учиться, можно ссылаться на материал контрольных... упомянать, что на контрольной задания такие встретятся (как известно, дети боятся словосочетания "контрольная работа") :)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота