В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
GAMERINO
GAMERINO
30.08.2021 11:58 •  Русский язык

Задание 1. Найдите и подчеркните эпитеты, определите их роль в тексте.

1) Сжатая рожь, бурьян, молочай, дикая конопля — все, побуревшее от зноя, рыжее и полумертвое, теперь отмытое росою и обласканное солнцем, оживало, чтобы вновь зацвести. (А. П. Чехов)

2) Стояло лето, шел долгий день, ветер успокаивался на вечер среди сонных, блаженных сосен. (А. П. Платонов)

3) В красном закате плыли величавые лебеди — розовато-золотые в солнце. Отзывался пустынный их крик в парке. (И. С. Шмелев)

Задание 2. Найдите и подчеркните в текстах сравнения. Определите их выражения.

1) Уснуло озеро; безмолвен черный лес;

Русалка белая небрежно выплывает;

Как лебедь молодой, луна среди небес

Скользит и свой двойник на влаге созерцает. (А. А. Фет)

2) А сосны гнутся, как живые,

И так задумчиво шумят...

И, словно стадо птиц огромных,

Внезапно ветер налетит

И в сучьях спутанных и темных

Нетерпеливо И. С. Тургенев)

3) Тускнеют угли. В полумраке

Прозрачный вьется огонек.

Так плещет на багряном маке

Крылом лазурным мотылек. (А. А. Фет)

4) Дождик лил сквозь солнце, и под елью мшистой

Мы стояли, точно в клетке золотистой. (А. Н. Майков)

Задание 3. Прочитайте тексты. Найдите и подчеркните в тексте метафоры, объясните их художественную функцию.

1) Подобно тому, как из колоссальной, почти безграничной туманности формируются, может быть, отдельные плотные звезды, так постоянно в сознании писателя из безбрежного океана жизненных впечатлений формируются точные и конкретные замыслы...

Я иногда вижу, как во время оживленного разговора мой товарищ литератор вынимает записную книжку и скорей записывает в нее только что произнесенную фразу, только что рассказанный случай. А потом я вдруг встречаю этот эпизод в книге. Из него, как из зернышка, развилась и пышно расцвела целая глава рассказа или повести. (К. Г. Паустовский)

2) Мы стоим в лесном овраге. А над нами висит белое облако.

Душистый дождь лепестков чуть брызжет, медленно опускаясь на голову, лицо и землю. Над нами жужжат пчелы. Живые крылатые вертолетики приземляются на пушистое облако. Пахнет пьянящим нектаром и ароматной пыльцой.

Это цветет черемуха. (С. Ларин)

Задание 4. Найдите и подчеркните в текстах олицетворения. Объясните их употребление и выразительную роль.

1) Вешних дней минутны грозы,

Воздух чист, свежей листы...

И роняют тихо слезы

Ароматные цветы. (А. А. Фет)

2) На родину тянется туча,

Чтоб только поплакать над ней. (А. А. Фет)

3) Знойный и душный полдень. На небе ни облачка... выжженная солнцем трава глядит уныло, безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей... Лес стоит молча, неподвижно, словно всматривается куда-то своими верхушками или ждет чего-то. (А. П. Чехов)

4) Солнце запуталось в серовато-желтых тучах за серебряной рекой. Над водой сонно клубится прозрачный туман.

Тихий город спит, приютясь в полукольце леса. Утро, а грустно. День ничего не обещает, и лицо у него печальное. (М. Горький)

5) Злоба шипела змеей, извивалась в злых словах, встревоженная светом, упавшим на нее. (М. Горький)

6) Каждую ночь к Игнатьеву приходила тоска... с опущенной головой садилась на краешек постели, брала за руку — печальная сиделка у безнадежного больного. Так и молчали часами — рука в руке. (Т. Н. Толстая)

Олицетворения служат для создания ярких, выразительных и образных картин чего-либо, усиления передаваемых мыслей и чувств.

Задание 5. Выделите в текстах метонимию. Определите ее выразительные функции.

1) Во времена А. С. Пушкина представляло собой разговорную речь преимущественно городского населения: части дворянства, мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства. Оно сильно отличалось и от архаизированного книжного языка, и от офранцуженной речи светского круга. Образцом А. С. Пушкин считал язык московских улиц, живое слово шумных торговых рядов.

2) Зима. Мороз. Село коптит в стылое ясное небо серым дымом — люди согреваются. (В. М. Шукшин)

Задание 7. Найдите и подчеркните примеры гиперболы и литоты и объясните их выразительную роль.

1) Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. (А. П. Чехов)

2) Но я люблю — за что, не знаю сам —

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее, подобные морям... (М. Ю. Лермонтов)

3) Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н. А. Некрасов)

4) И шествуя важно, в спокойствии чинном

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах... а сам с ноготок! (Н. А. Некрасов)

Показать ответ
Ответ:
dasha1970
dasha1970
11.08.2022 22:24

№4

1)Теперь его не смущали ни грохот от ударов тяжёлого молота, ни пронзительный визг пилы (подлежащее-грохот, визг; сказуемое-не смущали; само предложение простое)

Дальше все предложения сложносочиненные

2)Ни одно дерево не пошевелит листьями, ни одна морщинка не пробежит по поверхности озера ( в первой части подлежащее-дерево, сказуемое-не пошевелит; во второй части подлеж.-морщинка; сказ.-не пробежит)

3)Ни огонька не видно кругом, ни одного звука не слышно (подлежащих нет, первое сказуемое-не видно, второе сказуемое-не слышно)

4)Ни зверь не водится в этих лесах, ни рыба не живёт в этих водах (1 часть: подлежащее-зверь, сказуемое-не водится; 2 часть: подлежащее-рыба, сказуемое-не живёт)

5)Ни таежная глушь не пугала человека, ни хищные звери не останавливали его (1: подлежащее-глушь, сказуемое-не пугала; 2:звери не останавливали)

№5

Простые предложения с однородными членами:

3)Только соловей уже не по-вечернему, а по-ночному заливался на весь сад (союз а)

5) День был тёплый, тихий, но пасмурный (союз но)

Сложносочиненные предложения:

1)Грома не было слышно, а молнии то и дело вспыхивали в темноте ночи (союз а)

2)В отдалении ещё толпились тяжёлые громады туч, но над нашими головами уже виднелось кое-где темно-синее небо (союз но)

4)Лес был густой, угрюмый, без следа человеческого, но мальчик шёл легко и уверенно (союзы: но, и)

6)Все деревья стояли обнажённые и печальные, а ель среди них выделялась своей густой зеленью (союзы: и, а)

0,0(0 оценок)
Ответ:
InfoChan
InfoChan
09.11.2022 23:30

Вышила картину – главное слово «вышила», вышила что? картину – глагольное, тип связи – управление. Вышила – глагол, картину – существительное.

Красивый закат - главное слово "закат", закат какой? красивый, именной, тип связи согласование. Красивый- прилагательное, закат-существительное

Жила мирно - главное слово "жила", жила (как?) мирно, глагольное, тип связи примыкание. Жила-глагол, мирно-наречие

Ужинать в ресторане-главное слово "ужинать", ужинать(где? в чем?) в ресторане, глагольное, тип связи управление, ужинать-глагол, ресторане-существительное, в- предлог

Небольшой лес - главное слово "лес", лес (какой?) небольшой, именное, тип связи-согласование, небольшой-прилагательное, лес-существительное

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота