Задание . 1 Обозначьте графически деепричастия и деепричастные обороты, укажите определяемые слова. Расставьте недостающие знаки препинания. Над деепричастиями сверху укажите их вид, выделите суффиксы.
1.Несколько дней лил не переставая холодный дождь.2. В саду шумел мокрый ветер.3. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
4.Был конец ноября – самое грустное время в деревне.5. Кот спал весь день свернувшись на старом кресле и вздрагивал во сне когда темная вода хлестала в окна.
6.Лучше всего было по вечерам. 7.Мы затапливали печи. 8.Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре – портрете художника Брюллова. Откинувшись в кресле он смотрел на нас и, казалось, так же как и мы отложив раскрытую книгу думал о прочитанном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше.
Задание 2.
Объясните причину ошибок в употреблении деепричастных оборотов, постройте предложения грамотно.
1) Достав из кармана спички, костер загорелся.
2) Закинув удочку, поплавок тотчас пошел ко дну.
3) Развивая интерес к чтению, оно не должно быть случайным.
4) Родившись художником, меня постоянно привлекают картины природы.
5) Назвав девушку красавицей, она очень обаятельно улыбнулась.
6) Посадив сынишку на стул, он вдруг начал капризничать.
Задание 3.
Расставьте недостающие запятые, графически обозначьте одиночные деепричастия и деепричастные обороты.
1) Женщина тоже смутилась и наклонившись чтобы спрятать лицо, гладила облезлого кота.
2) Сады начали разгораться сбрасывая рассветную дымку.
3) Желтоватый свет падал на землю отражаясь от стен и окон.
4) В шлюпках укрывшись брезентом спали молодые матросы.
5) Смотритель развернул удочки сел свесив ноги с пристани и начал удить.
6) Тихонов ждал поезда волнуясь и глупо надеясь что он отойдет раньше.
7) Медленный дождь падал из брезентовых рукавов разлетаясь под ветром.
8) Ветер переворачивал страницы то вперед то назад разыскивая любимые строчки наконец нашел их и затих
Я знаю ,что Куприн разносторонне образованный человек .Но не ожидала таких глубоких познаний из жизни птиц .Его блистательный рассказ покорил меня тем,насколько глубоко знает писатель повадки ,особенности ,привычки и "нравы" скворцов и воробьёв .Это просто удивительно .
Но если о скворцах автор пишет с большим уважением и почтением ,со знанием всего трудного пути перелёта,со знанием того ,как скворцы удивительно поют ,подражая даже соловью ,то воробьи такую репутацию у Куприна не заслужили .Зато он говорит о них с юмором и иронией .Наделяет их различными прозвищами и отказывает в уважении и уме .Но ,без сомнения ,они ему симпатичны беззлобным ,порой .вздорным нравом и нахальством .Судите сами:Приготовили скворечники,а воробьи решили " что эта любезность ( скворечники) делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники. Удивительная птица этот воробей, и везде он одинаков – на севере Норвегии и на Азорских островах: юркий, плут, воришка, забияка, драчун, сплетник и первейший нахал. Проведет он всю зиму нахохлившись под застрехой или в глубине густой ели, питаясь тем, что найдет на дороге, а чуть весна – лезет в чужое гнездо, что поближе к дому – в скворечье или ласточкино. А выгонят его, он как ни в чем не бывало… Ерошится, прыгает, блестит глазенками и кричит на всю вселенную: «Жив, жив, жив! Жив, жив, жив!» Скажите какое приятное известие для мира!"Автор использует иронию ,эпитеты ( юркий ,первейший нахал), эмоционально - окрашенную лексику ( плут ,воришка ,забияка ,драчун ,сплетник ,нахал )Писатель говорит о нём ,как о человеке ,использует звукоподражание ,обыгрывая его с юмором) Мы видим ,что автор много наблюдал за скворцами и знает о них всё .Вот как он рассказывает о выселении воробьёв:"А потом началось выселение воробьев. ...
Ты бежишь к реке,на ходу раздеваешься и бросаешься в прохладную воду.
Бегу-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Раздеваюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;Бросаюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид.
Ты держишь в руках альбом для акварелей.
Держит-1-е спряжение, переходный, несовершенный вид.
Ты борешься со сном,выходишь на морозный воздух и глубоко дышишь.
Борюсь-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид;
Выхожу-2-е спряжение, непереходный, несовершенный вид (т.к настоящее время)
Дышу-1-е спряжение, непереходный, несовершенный вид.
Объяснение: