Задание 1.ответьте на вопросы к стихотворению «Есть в осени первоначальной» 1) Какова тема стихотворения«Есть в осени первоначальной»?
2) Как вы думаете, как Ф. И. Тютчев мог быназвать это стихотворение?
3) Как вы понимаете значениеслова первоначальный? Какуюпору осени оно обозначает?
4) Пользуясь правилом фотографии, определите, к какому типу речи относится стихотворение?
А. Повествование В. Описание С. Рассуждение
5) Определите, к какому стилю речи относится данное стихотворение?
А. Научный В. Разговорный С. Художественный
Задание 2.Соотнесите художественное средство и пример из текста.
1) эпитет
2) олицетворение А. «серп гулял»
В. «дивная пора», «бодрый серп»
Задание 3.Соотнесите слово и его признак (по тексту стихотворения)
1) осень
2) пора
3) день
4) вечера
5) серп
6) борозда
7) бури
8) лазурь
9) поле А. лучезарны
Б. первые, зимние
В. короткая, но дивная
Г. праздная
Д. чистая и тёплая
Е. хрустальный
Ё. отдыхающее
Ж. первоначальная
З. бодрый
Задание 4.Укажите предложения с прямой речью.
А. «Погода будет отличная», – подумали мы.
Б. Завтра будет хорошая погода.
В. В народе говорят: «Упал с дерева один лист – жди осени».
Г. Маша сказала, что любит гулять по осеннему саду.
Д. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты.
Е. «Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами», – с улыбкой проговорила мама.
Відповідь:
Найди грамматические основы в предложениях. Запиши, сколько простых предложений в этом тексте.
Подлежащее (подчёркивать ___) сказуемое (подчёркивать ===)
Дело было к вечеру. ПРОСТОЕ
Он шёл тихо и глядел на воду. ПРОСТОЕ
Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега.
Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.
Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил её одной рукой, сунул её к себе в пазуху и пустился большими шагами домой. ПРОСТОЕ
Он вошёл в свою каморку, уложил щенка на кровати, прикрыл его своим тяжёлым армяком, сбегал сперва в конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. ПРОСТОЕ
Осторожно откинув армяк и разостлав солому, поставил он молоко на кровать. ПРОСТОЕ
Простых предложений 5Определи вид подчинительной связи в каждом словосочетании.
1)Говорил громко - примыкание
2) Выпал снег - НЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА)
3)Экран телевизора - управление
4) Второй билет - согласование
5)Квартирный вопрос - согласование
6)Взошло солнце - НЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ (ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА)
7)Поеду завтра - примыкание
1. Найди только один ряд, в котором все слова c НЕ пишутся раздельно.
РЯДЫ НЕ РАСПРЕДЕЛЕНЫ. РАЗБИРАЙСЯ В НИХ САМ/А
А. Говорил НЕвесело. Б. НЕнастная погода. В. Никак НЕ удачный. А. НЕдоброго вида. Б. НЕ встретивший на вокзале. В. Лететь НЕвысоко. А. НЕ радуясь обстоятельствам. Б. НЕугасающий огонь. В. Ничем НЕпривлекательный. А. НЕ заказанный в ресторане. Б. Дорога НЕ пройдена. В. НЕ овечья шерсть.
Пояснення:
«Гаснет вечер, солнце скрылось…
Лишь закат краснеет. .
Счастлив тот, кому зарею
Теплый ветер веет… »
И. Бунин
Об одном таком закате я хочу рассказать.
Однажды вечером с друзьями мы решили погулять. Погода была просто отличная! Мы гуляли по улицам нашего поселка и незаметно оказались на самой его окраине, где почти нет дорог, а только огромное поле и лес.
В этот вечер небо было чистое, без туч, лишь вдали виднелись перистые облака.
С друзьями мы решили остаться и посмотреть на золотой лес. Так как дело было ближе к осени, все деревья были одеты в золотой наряд. Мы стояли и любовались красотой уходящего летнего пейзажа.