Задание 1. Ознакомьтесь с примерами определения коммуникативных задач текста. Пример 1. Теплоту, как и холод, при умеренных температурах применяют в медицине преимущественно с лечебной целью. Крайне высокие или низкие температуры используют в хирургии для разрушения или отторжения патологически измененных тканей. Теплолечение (термотерапия) является весьма существенным разделом физиотерапии. Тема текста – теплота и холод. Коммуникативная задача текста – применение холода и теплоты в медицине. Она отражена в первом предложении. Пример 2. Белки необходимы для нормальной жизнедеятельности человека и животных. Они являются одними из четырех основных органических веществ живой материи (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы, жиры). Все живое на Земле содержит белки. Они составляют около 50% сухого веса тела всех организмов. Тема текста – белки. Коммуникативная задача текста – необходимость белков для жизни на Земле. В данном тексте коммуникативная задача выражена в первом предложении. Задание 2. Рассмотрите логику определения КЗТ наиболее часто встречающихся типов научного текста. Если в тексте дается самое общее представление о предмете, явлении, то его коммуникативная задача – дать определение термина или дать понятие о предмете, явлении. Разграничение словосочетаний «определение термина» и «понятие о предмете, явлении» связано с соотнесением объекта описания с другим объектом, с которого объясняется значение исходного объекта. Пример 1. Наследственностью называется свойство организмов повторять в ряде поколений сходные признаки. Наследственность обеспечивает специфический характер индивидуального развития определенных условиях среды. Благодаря наследственности родители и потомки имеют сходный тип биоценоза. Коммуникативная задача текста (КЗТ) – дать определение термина «наследственность», так как оба явления «наследственность» и «свойство организмов…» семантически равноправны, находятся в отношениях тождества. Пример 2. Человек – явление и биологическое, и социальное, он часть природы и часть общества. Понятие человек – более узкое – определяется через более широкое по значению понятие – явление (биологическое, социальное), так как человек не единственное биологическое и не единственное социальное явление, он явление среди других явлений. Коммуникативная задача текста (КЗТ) – дать понятие о человеке как части природы и общества. Задание 3. Рассмотрите логику определения КЗТ наиболее часто встречающихся типов научного текста. I. Если в тексте рассматривается, из каких частей состоит предмет, то его коммуникативная задача – показать строение, структуру или состав предмета. Пример 1. Каждый позвонок имеет несколько частей. Опорная часть или тело, представляет собой короткий столбик. К телу сзади двумя ножками прикрепляется дуга, которая замыкает позвоночное отверстие. Из совокупности позвоночных отверстий в позвоночном столбе образуется позвоночный канал. На дуге находятся при для движения позвонков – отростки. Тема текста – позвонок. В нем рассматривается, из каких именно частей состоит позвонок (тело, дуга, отростки). Коммуникативная задача текста (КЗТ) – рассмотреть строение позвонка. II. Свойства предметов, явлений: Пример 2. Аминокислоты – это бесцветные кристаллические твердые вещества. Обычно они растворимы в воде и нерастворимы в органических растворителях. Тема текста – аминокислоты. Коммуникативная задача текста (КЗТ) – физические и химические свойства аминокислот. III. Функция, роль, назначение предмета, явления: Пример 3. Поясничные позвонки испытывают наибольшие нагрузки под действием силы тяжести и при передвижении. Они должны не только обеспечивать опору для тела, но и позволять наклоняться назад, вперёд, в стороны и вращать туловищем. Тема текста – поясничные позвонки. Коммуникативная задача текста (КЗТ) – функции поясничных позвонков, т.е. как они (позвонки) работают.
• Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно
написать пресс релиз, новость о предстоящем событии,
• Подумайте, о каком событии вы будете писать (запуск нового проекта, рекламные
кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, вве-
дение новых услуг, торжественные мероприятия и др.) и какой заголовок может
привлечь внимание читателей,
• Пачите текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять
на одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по
объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому
напишите доброселательное сопроводительное письмо и расскажите, какая инфор-
мация содержится и прикрепленном файле.
прости без текста не могу может поймё сам-а
Объяснение:
Стиль речи бывает публицистический, художественный, разговорный, научный, официально-деловой. Если это произведение литературное, то художественный, если текст, где ставится какая-нибудь проблема, то публицистический (это чаще всего) А типы речи: повествование, описание, рассуждение. В художественном стиле часто повествование и описание, в публицистике рассуждение. А устойчивые выражения - это фразеологизмы (например, работать спустя рукова)