Задание 1
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
В лесу.
Св..стящим ш..потом перекликнулись между собой ст..летние сосны и сухой иней с мя..ким шелестом полился с потр..воже(н, нн)ых ветвей. Последние звезды тихо погасли в небе(4). Лес окончательно стряхнувший с себя остатки н..ч..ного(2) мрака вст..вал во всем своем зеленом в..личии.
Из пр..пудре(н, нн)ой утре(н/нн)им ин..ем хвои высунулась дли(н/нн)ая бурая морда. Испуга(н, нн)ые глаза осм..трели огромную поляну. Насторож..нные уши л..вили каждый звук. Вн..мание его привлек звук послыш…вшийся сверху. Зверь ра..пустил напряже(н/нн)ые мускулы вышел на поляну лизнул наст.
Летчик(3) ощущал дрож.. подраненной машины всем своим существом, как будто это была не агония изувече(н, нн)ого мотора, а л..хорадка колотившая его собстве(н/нн)ое тело. Лучи пронзавшие хвою св..ркающими бликами заж..гали наст.
(100 слов) (по Б. Полевому)
Задание 2
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) − морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) − морфологический разбор слова; (4) − синтаксический разбор предложения.
Задание 3
В выделенном предложении найдите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает, выпишите это слово. Объясните причину такого несоответствия.
Последние звезды тихо погасли в небе.
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Черпая, сводчатый, балуясь, красивее.
Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не одну неделю заботливые трясогузки выискивали корм для своих птенцов и кукушонка.
Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова (слов). Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) самый красивейший вид
2) широкая авеню
3) с семистами эскизами
4) у семерых офицеров
Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Его воспоминания светлые и радостные.
2) Перелётные птицы собираются в большие стаи.
3) Морозные узоры на окнах красивы и причудливы.
4) Возделывание земли древнейший вид деятельности человека.
Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В сизой дали и по всему водному играла искрами река и уходила за холмы.
2) Заря разгорается и вместе с ней нарастает хор птичьих голосов.
3) Гость пришёл не с визитом а с серьёзным поручением.
4) Ты зелёная дубрава дай надежду вольным думам
1) Он выступил вслед (производный предлог) за докладчиком.
2) Охотник внимательно всматривался в след (дополнение _ _ _) зайца.
3) Навстречу (производный предлог) нам двигалась огромная толпа.
4) Ребята собрались на встречу (обстоятельство _._._) с олимпийским чемпионом.
5) Ввиду (производный предлог) сильных морозов занятия в школе отменили.
6) Имей в виду (обстоятельство _._._), я не буду тебя ждать. 7) Мы говорили (на)счёт
статьи.
8) На счёт (обстоятельство _._._) школы поступили деньги на ремонт.
9) Сады пострадали вследствие (производный предлог = из-за) заморозков.
10) Никто не вмешивался в следствие (дополнение _ _ _) по этому делу.
Объяснение: Между предлогом и существительным можно мысленно вставить слово: всматривался в (маленький) след; на (долгожданную) встречу с чемпионом; имей в (своём) виду; поступили на (банковский) счёт; в (запутанное) следствие.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
(Кто?) сыновья - подлежащее, выражено существительным;
(сыновья что делают?) славятся - сказуемое, выражено глаголом;
(сыновья кого?) матерей - дополнение, выражено существительным;
(матерей каких?) русских - определение, выражено прилагательным;
(славятся чем?) удалью - дополнение, выражено существительным;
(удалью кого?) богатырей - дополнение, выражено существительным.
Предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, простое, двусоставное, неосложненное.
[- =].