Задание 1: Письменно расположите слова в алфавитном порядке. Обратите внимание на правильное произношение слов. Щавéль, жалюзú, тýфля, свёкла, квартáл, столя́р, трубопровóд.
В каждом отдельно взятом словаре словарная статья составлена по-своему. Давайте рассмотрим это на разных словарях.
Задание 2: С каким словарем мы будем работать, если нам нужно правильно расставить ударение в словах?
позвонит, исповедание, нет щавеля, сливовый, августовский
Задание 3: С каким словарем мы будем работать, если нам нужно дать лексическое значение слова?
КАБАЛА –
- Что означает нумерация в формулировке значения? (слово многозначное)
БОКС –
- Какая здесь особенность? (омонимы; спорт/прическа/изолятор)
МАНУСКРИПТ –
(есть помета книжн.)
- Какие еще пометы могут здесь быть? (диал., проф., устар., разг.)
Задание 4: соотнесите вышедшие из употребления слова, записанные В.И. Далем, с их значением.
1.Избаклушиться 2.Портить, коверкать
2.Корепать 3.Чинить, приноровлять, делать своими руками
3.Лагодить 4.Взбудоражить, напугать
4.Набарабошить 1.Привыкнуть к безделью
5.Передоволить 6.Причесать
6.Прикосматить 5.Сделать ч.-л. в очень большом количестве
Задание 5: С каким словарем мы будем работать, если нам нужно правильно написать слова?
МОШЕННИК, МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ДИПЛОМИРОЭВАЭННЫЙ, КИЛОВАТТ-ЧАС, КАК НИ В ЧЕМ НЕ БЫВАЛО
Задание 6: Дайте словам пару (синоним/ антоним) (один чел. Работает по словарю, остальные сам-но; с послед. сверкой)
СИНОНИМЫ: КРУПИЦА – частица
ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ – колкий, едкий, ехидный…
РАСПИСАТЬ - разрисовать
АНТОНИМЫ: СОДЕЙСТВОВАТЬ – препятствовать
ЧУТКИЙ – черствый
БЕЗДАРНЫЙ – талантливый
Задание 7: С каким словарем мы будем работать, чтобы дать лексическое значение фразеологизму?
- Что это такое и в чем его особенность?
РАССТАВИТЬ ВСЕ ТОЧКИ НАД I (разъяснить)
ответ:жалюзи, квартал, свёкла, столяр, трубопровод, туфля, щавель
Объяснение: