ЗАДАНИЕ 1. Поставьте ударение в приведенных словах в соответствие с акцентологическими нормами литературного языка. агрономия, прозорлива, прожорлива, избаловать, бралась, дозвонится, поняв, принятый, донельзя, повторенный
ЗАДАНИЕ 2. Напишите транскрипцию произношения выделенного звука е ['э] или ё ['о]
жЕлчь, иноплемЕнный, короткошЕрстный
Напишите транскрипцию произношения выделенного звука е мягкого ['э] или твердого [э] в заимствованных словах
ТЕрапевт, инТЕнсивный, коФЕ
Напишите транскрипцию произношения звуков чн, чт [шн, шт] или [чн, чт]
ФоминиЧНа, яблоЧНый, конеЧНо, единиЧНый
ЗАДАНИЕ 3. Поставьте существительные в форму И.п. мн.ч.
токарь, госпиталь, шофер, паспорт, отпуск
Поставьте существительные в форму родительного падежа Р.п. мн.ч.
яблоки, болгары, гектары, святыни, координаты
Определите род имен существительных, составьте словосочетания по типу прилагательное + существительное.
задира, атташе, пони, СНГ, Мехико
ЗАДАНИЕ 4. Просклоняйте в Р.п., Д.п, Т.п, П.п. числительное 3475 (рублей), запишите числительное прописью.
Запишите числительные прописью.
В 2011 году; нет 537 книги; вижу 120 кабинет; будешь 643 клиентом; построено 472 работниками.
ЗАДАНИЕ 5. Установите соответствие между лексическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
смешение паронимов
употребление слова без учета его значения
нарушение лексической сочетаемости
плеоназм
тавтология
неправильное употребление синонимов
Настало время подвести резюме чемпионату WORLDSKILLS.
Ее яркая внешность, своенравный характер всегда была в поле внимания многих мужчин.
К замку вела каменная тропа.
Главный приоритет в здоровом образе жизни строго придерживаться распорядка дня.
Теперь на телевидении отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не нравится.
За окном проливной ливень, и из дома выходить не хочется.
1
2
3
4
5
6
ЗАДАНИЕ 6. Соотнесите виды синтаксические ошибок с приведенными ниже предложениями
ЗАДАНИЕ 7. Спишите и исправьте эти предложения.
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
ошибка в построении предложения с однородными членами
нарушение согласования в словосочетании
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ошибка в построении сложного предложения
нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
Простудным заболеваниям подвержены все домашние животные, собаки, кошки, грызуны
Каждая из сторон имеют возражения по этому вопросу.
Наслаждаясь прекрасной музыкой, наша беседа продолжалась.
Куратор группы просил студентов, постоянно враждующим друг с другом, помириться.
Студентка колледжа заняла первое место в олимпиаде по литературе, подготовившая лучшее эссе, и будет награждена ценным подарком.
Когда интересная лекция закончилась, но после возникло много вопросов.
Грибники разбредались кто куда, а некоторые вернулись домой с пустыми корзинами.
1
2
3
4
5
6
7
ЗАДАНИЕ 8. Соотнесите нарушения морфологических и словообразовательных норм с приведенными ниже предложениями.
ЗАДАНИЕ 9. Исправьте эти предложения.
неверное употребление числительных ОБА и ОБЕ
неверное употребление собирательных числительных
неверное употребление форм глагола
неверное образование форм степеней сравнения прилагательных
ошибки в употреблении местоимений
словообразовательные ошибки
Благородность души – главная черта Сони Мармеладовой.
Ихний поезд только что отъехал.
Двое слонов живут в Московском зоопарке.
Ложи книгу на стол.
У обоих моих штанов нет карманов.
Самый бесконечный тоннель есть в Москве.
1
2
3
4
5
6
в холодильнике лежали пол-арбуза, полбанана, около полусотни свежезамороженных вишенок и, почему-то, полбанки быстрорастворимого кофе.(с однородными; да ладно, это же легко, ты чего))
Гладкокожие, засухоустойчивые и вечно-зеленые пальмы растут вдоль африканских рек
жаропонижающие, лимонно-желные, буро-красные и молочно-белые кисло-сладкие белково-витаминные лекарства хранились у него в аптечке
кредито вице-президенткий банк откры8в пол-одиннадцатого
Но в то же время это очень часто и приобретение. Возьмём крайний случай проявления неумения общаться: человек рождён аутистом - это тоже дано ему от природы. Он общаться не может в силу своего состояния. Помните фильм "Человек дождя" - он об этом. И даже в этом случае, если такому человеку он преодолеет себя и приобретёт умение общаться.
Вывод: умение общаться - и дар, и приобретение.