Задание 1 Прочитай отрывок из повести «Золотая роза» К. Паустовского и выполни задания. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко– всё это приметы дождя. Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково – дождиком. «Дождик собрался», «дождик припустил», «дождик траву обмывает»… Чем, например, отличается спорый дождь от грибного? Слово «спорый» означает – быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом. А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начнут буйно лезть грибы – липкие маслята, жёлтые лисички, боровики́ , румяные рыжики, опёнки и бесчисленные поганки. О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: «Царевна плачет». Сверкающие солнечные капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне! Ты подолгу можешь следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков – от мерного стука по тесо́вой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряжённого гула, когда дождь льёт, как говорится, стеной. Всё это – только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде… 1)Определи тему прочитанного текста: а) Золотая роза. б) Какие бывают дожди. в) Народные приметы. 2)Закончи предложение так, чтобы оно отражало основную мысль текста. Объясни. Автор хотел рассказать о том, что
Задание 2. Определи тип текста. а) повествование б) описание в) рассуждение Задание 3. а) Определи время глаголов. Припадает - , собрался-, начнут- . б) Определи время, лицо, число глаголов. Называют - - Можешь - в) Определи спряжение глаголов неопределенной формы. Плакать - , следить - .сор
ответ: Сюжет в литературе является основой формой произведения. Он показывает ряд событий, которые происходят в произведении, выстроенных определенным образом.
Сюжет состоит из определенных составляющих: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация. Также может присутствовать пролог и эпилог.
В экспозиции обычно происходит знакомство с главными героями, читатель начинает вникать в суть истории и понимать причину, по которой в дальнейшем произойдет конфликт. Экспозиция всегда предшествует началу сюжета, однако может следовать как после завязки, так и до неё.
1. Клюква - последняя ягода сентября.
2. Они остались в деревне, потому что всю ночь лил дождь.
3. Друзья мои, прекрасен наш союз!
4. По словам местных жителей, в лесу водятся волки.
5. Уток разных пород, лебедей, чаек - этих птиц мы видели на озере.
6. Погода стала прохладной и дни заметно сократились.
7. "Лево руля" - приказал капитан.
8. Мы услышали, как дождь стучит по крыше.
9. Может быть, мои друзья, на вопрос отвечу я?
10. Мы перебрались через большой овраг и перед нами открылась большая поляна.
11. Мы лечили разных птиц: цаплю, и синицу, и скворца.
12. Норки - хищные и прожорливые зверьки.
13. "Пойдём скорее" - позвал отец.
14. Птицы - санитары леса.
15. Когда солнце село за горизонт, ветер у их.
16. Пустил стрелу Иван - царевич и полетела его стрела прямо в топкое болото.
17. Снег замел все : и дороги, и тропинки, и просеки.
18. Вечером, наверное, пойдёт дождь.
19. Не трещите , морозы, в заповедном бору!
20. Учитель сказал :"Ребята, сдайте тетради".
21. Вожатая объявила :"На этой неделе наш класс идёт на экскурсию в музей".
Объяснение:
ответ: Сюжет в литературе является основой формой произведения. Он показывает ряд событий, которые происходят в произведении, выстроенных определенным образом.
Сюжет состоит из определенных составляющих: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация. Также может присутствовать пролог и эпилог.
В экспозиции обычно происходит знакомство с главными героями, читатель начинает вникать в суть истории и понимать причину, по которой в дальнейшем произойдет конфликт. Экспозиция всегда предшествует началу сюжета, однако может следовать как после завязки, так и до неё.