Задание 1. Прочитайте текст. Определите и сформулируйте главную (2-3) и второстепенную (2-3) информацию данного текста. Работая над портретом одного из лидеров революционного движения Амангельды Иманова, художник Абылхан Кастеев отправился на родину героя в Тургайскую область, чтобы найти живой образ для портрета. В этой поездке молодой еще Абылхан попал под снежный буран, упал с лошади и чуть ли не замерз. Его нашли местные жители, откачали, обогрели. Когда Абылхан пришел в себя, первым делом спросил, знают ли они Амангельды. Он опросил практически все селение. Художник собирал портрет Амангельды Иманова буквально по крупицам. Сделав несколько портретов, он запускал по-одному соратников, чтобы узнать, похож или нет. Одна из его родственниц, увидев один из портретов, расплакалась. Так была создана одна из лучших работ мастера.
Облака, словно скрученные нити, тянутся по небу.
На противаположном берегу, как исполинские часовые, стояли могучие кедры.
Он казался выше, чем его брат.
Душный воздух неподвижен, как вода лесного озера.
Он продолжал шевелить губами, будто что-то бормотал про себя.
Сравнительные обороты обычно выступают в предложении в роли обстоятельства.