Задание 1. Прочитайте текст.
Сформулируйте 2 «толстых» и 2 «тонких» вопроса
Укажите номера предложений, в которых содержится известная иам информация
Укажите номера предложений, в которых содержится главная информации
Сформулируйте и запишите основную мысль текста
1)В наше время Интернет играет огромную роль в жизни почти каждого человек
2)Он неодходим не только для работы, общения или игр, но и для оплаты множества услуг
3)Люди экономят массу времени, совершая нужные платежи через есемирную сеть.
4)Большая роль ложится и на информативную роль Интернета. 5)С его
люди с легкостью узнают много нового и находятся в курсе последних событий, как мир
так и интересуемого города или даже поселка. б)Но первое место все чаще отводит
именно коммуникативной роли. 7)и не имеет значение, будь то электронная почта, ча
или общение в социальных сетях. 8) Интернет дает возможность общения между людьми
разных уголков мира. 9)Теперь каждый может поддерживать постоянную связь со свои
родными или друзьями независимо от своего местоположения 10)Современные лю
общаются, работают, зарабатывают и знакомятся с Интернета. 1)Эта се
многим даже в поисках пропавших людей.
12) Интернет по истине можно сравнить с орбитой, вокруг которой вращает
жизнь. 13)Не менее важную роль играют и GPS-навигаторы. 14)С нід мож
легко узнать, где находится та, или иная улица или здание в неизвестном горое
15)Огромную роль Интернет в наше время играет и в образовательном процессе 16)Сейч
множество учебных заведений подключены к всемирной сети. 17)Используя Интернет
можно поступить в высшее учебное заведение или пройти курсы обучениця 18)
касается бизнеса, то множество компаний сейчас не представляют своей деятельности с
личных веб-сайтов, которые привлекают в компанию еще больше клиентов.
19) Интернет становится поистине неотъемлемой частью современной жиз
20jВедь людей сейчас уже не устраивают простые телефонные звонки или прос
электронная почта, они хотят все время находиться в сети в режиме онлайн и всегда бы
на связи
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом ,а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки» ,мои родители будут расстроены.СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах ,так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня ,так как экономические реформы его не интересуют ,охоту он нелюбит ,а красотой природы восхищаться не СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном ,с точки зрения отца ,обществе и чтобы нашла себе достойного жениха ,Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей очаровать любую девушку.СПП
10. «Мертвые души» – поэма ,так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел ,в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать ,и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения
1. Лопата, наткнувшись на какую-то преграду, высекала искры и не шла дальше.
2 Они, закончив свои ряды, вышли один за другим на дорогу.
3 Ребята, выкупавшись, стали загорать.
4 Всадник, поравнявшись с толпой, спрыгнул с лошади.
5 Волчьими тропами шли охотники, неся на носилках раненого товарища.
6) Стая журавлей тянулась к югу, оглашая воздух резкими криками и медленно исчезая в дали.
7) На дворе блестит радостное весеннее солнце, отражаясь в лужицах между камней.
8) Вода вышла из берегов, затопив низкие места.