Задание №1. Прочитайте текст. Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и знаки
препинания, где нужно.
(1)Как(то) летом среди дня я плыл на (не)большой лодоч(?)ке вниз по течению реки. (2)За одним
из крутых поворотов я неожида(н,нн)о увидел на песчан(?)ом берегу медведицу с тремя совсем
маленькими медвежатами.
(3)Медведица заметила меня зарычала пр..глашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в
кусты. (4) После этого два медвеж..нка поб..жали за матерью а третий не послушался матери и
остался на берегу ра(с, сс)матривая меня. (5)Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это
(не наблюдающий медвеж..нок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте.
(6)Медведица, рявкая, во(с/з)вратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. (7)Тот
жалобно заскулил и проворно поб..жал от синей глади воды.
Задание №2. В каком предложении текста есть объяснение, какое впечатление автор произвел
на медвеж..нка? Напишите номер этого предложения.
Задание №3. Определите тип и стиль речи данного текста.
Задание №4. Выберите из предложенного списка художественный приём, который используется
в предложении №7 («от синей глади воды»):
1) сравнение
2) эпитет
3) метафора
4) противопоставление (антитеза)
5) гипербола
Задание №5. Какой непроизводный предлог попал в группу производных предлогов? Выпишите
его.
1) мимо
2) благодаря
3) рядом с
4) через
5) насчёт
Задание №6. Из предложения №6 выпишите грамматическую основу.Задание №7. Укажите, сколько деепричастных оборотов встречается в предложении №3. ответ
напишите цифрой.
Задание №8. Из предложения №5 выпишите все частицы.
Задание №9. Разберите по составу слово рявкая из предложения №6.
Задание №10. Из предложения №5 выпишите причастия. Укажите их вид и время.
Задание №11. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника смены рабочий день сокращён на час.
4) Он мечтал подобно Буратино о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти
денежное дерево.
Задание №12. В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного)
оборота допущена ОШИБКА?
1) Отмыв окна, мы принялись за двери и пол.
2) Выстроенный город у подошвы скалы был увенчан крепостью.
3) Мы видим спортсменов, бегущих по дорожке.
4) Замирая от страха, я ждал Лидию Михайловну.
Задание 13. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (На)против меня сел Миша.
2) (В)течени.. дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) (В)продолжени.. книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и (в)последстви.. выработали свои требования к работе
управляющей компании.
Задание 14. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова
являются союзами.
1) (При)чём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, что(бы) отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так(же) будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, (за)то весело.
Задание 15. Из данного предложения выпишите слова, в которых на месте указанных цифр
пишется буква И.
Но он тут же понял, что н(1)куда н(2)уйдет, н(3)кому н(4)где н(5)нужен и н(6)где такой
жизни, какой хочет для себя, н(7)сыщет.
Задание 1)
Как-то летом, среди дня я плыл на небольшой лодочке вниз по течению реки. За одним из крутых поворотов я неожиданно увидел на песчаном берегу медведицу с тремя совсем маленькими медвежатами.
Медведица заметила меня, зарычала, приглашая медвежат, и оглядываясь по сторонам пошла в
кусты. После этого два медвежонка побежали за матерью, а третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но это не наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте. Медведица, рявкая, возвратилась на берег и ударила лапой любопытного детеныша. Тот жалобно заскулил и проворно побежал от синей глади воды.
Задание 2) Третий не послушался матери и остался на берегу, рассматривая меня. Мать же грозно зарычала, призывая отставшего, но жто не наблюдающий медвежонок лишь оглянулся на нее и продолжал сидеть на месте
Задание 3)
Задание 4)
Эпитет (т.к эпитет-это определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности.)
Задание 5) рядом с
Задание 6) Медведица возвратилась и ударила.
Задание 7)Приглашая, оглядываясь
Задание 8) Же, лишь
Задание 9) рявкая ( морфемный или фонетический?)
Задание 10) отставшего, наблюдающий
Задание 11)
1) На концерт пришли ребята с соседнего поселка.
2) Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.
3) Согласно распоряжению начальника,смены рабочего дня сокращены на час.
4) Он мечтал, подобно Буратино, о несуществующей стране, где из одной монеты может вырасти денежное дерево.
Задание 12) В первом наверно, не ОТМЫВ , а ПОМЫВ вроде
Задание 13)
1) Напротив меня сел Миша.
2) В течение дня рабочие старались выложить эту стену кирпичом.
3) В продолжении книги появились новые герои.
4) Провели собрание, обсудили и впоследствии выработали свои требования к работе управляющей компании.
Задание 14)
1) Причём здесь ребята?.
2) Мы встали рано, чтобы отправиться в поход на рассвете.
3) Вы так же будете доказывать свою невиновность, как и прежде?
4) Нам было нелегко, зато весело.
Задание 15) никуда, никому, нигде, нигде