Задание 1. Прочитайте текст, выполните задания.
1.Высшее назначение человека – жить честно, вырастить и оставить после себя достойных потомков сберечь и продлить вечную нить жизни. 2. Не может быть высшего героизма и мужества, чем неизменная честность перед жизнью – самое главное и ценное наследие предков, заповеданное ими грядущим поколениям. 3. Мы нередко напрасно сетуем на судьбу, называя нашу повседневную, неброскую жизнь серыми буднями. 4. Разве высший смысл жизни не в том, чтобы каждый пришедший в этот мир заботился о себе и своих потомках, оставляя их после себя у очага, на этой прекрасной земле?
(По А. Алимжанову)
1. Определите стиль текста, укажите стилевые черты, аргументируйте ответ. [3]
2. Какова основная мысль текста. [1]
3. Какие выводы вы сделали для себя после прочтения текста? Выразите своё отношение к проблеме, поднимаемой автором текста. [3]
4. Сформулируйте по тексту 2 проблемных вопроса. [2]
5. Что обозначает выражение оставить после себя достойных потомков? [1]
6. Подберите синонимы к словам: [1]
грядущие (поколения) –
очаг –
7. Найдите и выпишите риторический вопрос. Объясните для чего автор его использует в данном тексте. [2]
8. Укажите номера предложений, где есть обособления. Напишите, чем они выражены. [2]
-_- ля ну ты
Роль родного языка в жизни человека имеет большое значение.
Ведь общаясь на родном языке, человек может понимать своих соотечественников, он может читать книги, писать слова. Без родного языка человек становится изолированным от общества, так как не может объясняться даже о простых вещах.
Родной язык дает возможность развиваться, изучать других людей, изучать разные науки, языки. Без знания своего языка человек не может изучать другие.
Поэтому роль родного языка в жизни человека неоценима и незаменима.
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, составьте схемы 4 сложных бессоюзных предложений (по выбору студента).
1.Он попробовал пошевелить левой рукой она (н_) двигалась.
2.Я окончательно св_лился с ног меня тресла сильная лехораака и почему опухли лицо руки и ноги.
3.Ивлев погледел кругом погода поскучнела со всех сторон натунуло л_нючих туч и уже накрапывало.
4.На улице и возле дачи было не души старые дачники уже ложились спать а м_л_дые гуляли в роще.
5.Звонче жаворонков пенье ярче вешние цветы сердце полно вдохновенья небо полно кр_с_ты.
6.После пяти часов погода стала портиться с моря потонул туман.
7.Вася сразу понял что то случилось.
8.Упустишь минуту пот_ря_ш(?) часы.
9. На другой день по утру подв_з__на была к крыльцу дорожная к_битка уложили в неё чемодан погр_бец с чайным пробором и узлы с булками и пирогами последними знаками домашнего б_л_вства.
10.Представьте себе на ули-це декабрь вьюга.
Объяснение:
извините если гдето будет не правильно и извенити что не всё сделала