Задание 1. Работа с текстом Упр 308А,Б
А) Прочитайте текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сагырбайулы.
Б) К какому стилю речи он относится?
Разделите текст на абзацы, с опорой на вопросы упр.308Б:
Спишите, соблюдая деление на абзацы.
308А. Прочитайте текст о великом казахском музыканте, композиторе Курмангазы Сaгырбайулы. Курмангазы Сагырбайулы -казахский народиый музы- кант, композитор, домбрист, автор кюев". Основные мотивы в его творчестве -освобождение народа и свобода личности. Он был очевидцем народного восстания под руководством Иса- тая Тайманова и Махамбета Утемисова.Одии из первых кюев "Кішкентай" ("Малый") был посвящен этому восстанию. в своих кюях композитор выражает стремление народа к свободе, борь бе против несправедливости.
308Б. Откуда (из газеты, энциклопедии, учебника, журнала и др.) взят этот текст? К какому стилю речи он относится? Найдите в тексте следующую информацию: 1. Кто такой Кур- мангазы Сагырбайулы? 2. Каковы основные мотивы его творче- ства? 3. Как отразилась национально-освободительная борьба 30-x годов XIX века на творчестве Курмангазы?
Для выполнения задания по работе с текстом Упр 308А,Б, мы сначала должны прочитать текст о Курмангазе Сагырбайулы, великом казахском музыканте и композиторе. Далее, мы определяем, к какому стилю речи относится данный текст.
Курмангаза Сагырбайулы был казахским народным музыкантом, композитором, домбристом и автором кюя. Основными мотивами его творчества были освобождение народа и свобода личности. Он был свидетелем народного восстания, возглавляемого Исатаем Таймановым и Махамбетом Утемисовым. Одной из его первых кюев была песня "Кішкентай" ("Малый"), которая была посвящена этому восстанию. В своих кюях композитор выражал стремление народа к свободе и борьбу против несправедливости.
Текст, который нам дан, взят из источника, такого как газета, энциклопедия, учебник или журнал. Однако, без информации о конкретном источнике, мы не можем точно сказать, откуда был взят этот текст.
Относительно стиля речи, данный текст может быть классифицирован как информационный или научный стиль, так как он предоставляет фактическую информацию о Личности, его творчестве, восстании и влиянии этого восстания на его творчество.
Теперь мы переходим к разделению текста на абзацы с помощью вопросов, заданных в упражнении 308Б:
1. Кто такой Курмангаза Сагырбайулы?
Ответ: Курмангаза Сагырбайулы - казахский народный музыкант, композитор, домбрист и автор кюя.
2. Каковы основные мотивы его творчества?
Ответ: Основными мотивами его творчества были освобождение народа и свобода личности.
3. Как отразилась национально-освободительная борьба 30-х годов XIX века на творчестве Курмангазы?
Ответ: Национально-освободительная борьба 30-х годов XIX века оказала заметное влияние на творчество Кумрагазы. В его кюях он выразил стремление народа к свободе и борьбу против несправедливости.
Для выполнения второй части задания, нам нужно разделить текст на абзацы, основываясь на вопросах из упражнения 308Б. Мы уже ответили на эти вопросы, и теперь можем использовать их, чтобы разделить текст на абзацы, соответствующие этим вопросам.
Абзац 1: Введение и информация о Курмангазе Сагырбайулы.
Абзац 2: Основные мотивы его творчества.
Абзац 3: Влияние национально-освободительной борьбы 30-х годов XIX века на творчество Курмангазы.
Поэтому, чтобы сделать деление на абзацы в тексте, мы можем выделить каждый абзац в соответствии с ответами на эти вопросы.
Далее, нам нужно списать текст, придерживаясь деления на абзацы, чтобы задание было выполнено полностью.
Надеюсь, что данное пошаговое объяснение поможет вам выполнить задание успешно.