Задание №1. Распределите словосочетания по принципу:
глагол + сущ. в Р. п. и глагол + сущ. в В. п. В каждую группу
добавьте по 5 своих примеров.
Собрать грибов, выпить чаю, угостить друзей, любить сына,
приветствовать одноклассников, наполнить коробку, отнести
ведро, поймать карася, купить конфет.
Задание №2. Определите, что обозначают глаголы в
словосочетаниях и распределите их по группам. В каждую
группу добавьте по 5 своих примеров.
1 группа. Действие, которое непосредственно направлено на
прямой объект, т. е. переходит на него.
2 группа. Действие, не переходящее на прямой объект.
Покупать игрушки, дует ветер, накрывать стол, летит птица,
приглашать родственников, идёт дождь.
Когда на улице свежо и морозно. Да при этом светит в синем-синем небе солнце, и на улица веселится молодежь. То это самое прекрасное и волшебное время года!
По крайней мере, так говорил мой прадед, который всю жизнь был Великим художником и влюбленным в некую Анастасию. Он не рассказывает о ней ничего, но я постараюсь описать его шедевр!
Зима. Февраль. В городе царит хорошая погода. Прекрасные рябины, ели, сосны усыпаны рыхлым снегом. Посреди города лежит небольшой мост, на котором весело играют снегири. Позади моста стоят красивые дома, в которых так и топят печи. А еще по этому мосту идет яркая красавица, которую звали Анастасия...