1Сравните языковые особенности текстов (укажите сходства и отличия).
Определите цель текстов.
текст1
Вокальная лирика занимает в творческом наследии Бетховена гораздо менее заметное место, чем другие жанры. Бетховен создал около 80 песен, 20 канонов, ряд арий и ансамблей.
К наиболее выдающимся достижениям в этой области относятся философско-лирические песни на тексты Геллерта (1803), отличающиеся строгостью и сосредоточенным настроением. Еще более высокой ступенью явились песни на тексты Гете, которые создавались в период увлечения национальными традициями (1808-1810).
У Бетховена встречаются вокальные произведения на гражданские мотивы, возникшие как отзвук революционных событий во Франции и патриотического подъема в Вене (массовая песня с хором «Свободный человек», 1795; «Прощальная песня венских добровольцев», 1796; «Военная песня австрийцев», 1797). Среди произведений на итальянские тексты выделяется глубоко драматическая ариетта «В этой темной могиле» (1807) на текст Карпани.
Большой художественный интерес представляют бетховенские обработки народных песен: ирландских, шотландских, уэльских и других для голоса с сопровождением инструментального трио (1810-1823). Оставляя неприкосновенной мелодику этих песен, Бетховен в своей гармонизации проявил глубокое понимание их народно-национальной основы.
Текст 2
Хабаровская филармония продолжает концерты в рамках цикла «Вселенная Бетховена». 28 марта 2020 года Дальневосточный академический симфонический оркестр приглашает слушателей на концерт «Бетховен – дерзкий новатор!». В год 250-летия со дня рождения Бетховена исполнение его произведений включается в каждую программу. Бетховен – гениальная личность, неординарное явление в мире музыки.
На концерте симфонический оркестр представит: Симфонию № 3 Ми-бемоль мажор, сочинение 55 Л. Бетховена, Пассакалию, сочинение 1, А. Веберна, Три маленькие пьесы для камерного оркестра А. Шёнберга, Концерт для скрипки с оркестром «Памяти ангела» А. Берга.
Вместе с симфоническим оркестром выступит солист Айлен Притчин – выпускник Московской консерватории, воспитанник класса Эдуарда Грача. Постоянный поиск и интерес к новой музыке проявляется в широком репертуаре скрипача. Айлен Притчин
Паро́нимы (от др.-греч. παρα- — приставка со значением смежности + ὄνυμα[1] — «имя») — это слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением. Также возможно ошибочное употребление одного из них вместо другого. Например, адресат — адресант. По аналогии с ложными друзьями переводчика паронимы иногда называются ложными братьями.
Паронимия объясняется нетвёрдым знанием значения одного из слов или даже обоих, некомпетентностью говорящего (пишущего) в той сфере деятельности, откуда взято слово, а также парапраксисом (напр., оговорки). Особенно важно обращать внимание на паронимы при изучении иностранных языков, так как многие паронимы могут не различаться изучающими иностранный язык вследствие расхождений в артикуляционной базе: англ. live и leave. Иногда одному многозначному слову либо нескольким омонимам в одном языке соответствуют несколько разных паронимов в другом: рус. концерт (и мероприятие, и произведение) — англ. concert (только мероприятие), concerto (только произведение); рус. фокус (и точка схождения световых лучей, и трюк) — нем. Fokus (только точка схождения световых лучей), Hokuspokus (только трюк).
пс придумать не могу...
1.
больница, в ней лечат людей.
хирург, врач, мед-сестра и т.д.
2.
опера, театр.
певец, дирижор, кастюмер.
3.
??? (чтото с экономикой?)
4.
чтото связанное с починкой или созданием чегото механического .
инжинер, механик.
5.
похоже на защиту природы, или же чтото связанное с нею,
геолог, зоолог.
6.
микрофон означает что то связаное с музыкой.(концерты, фестивали, и т.д)
певец, гардеробщик, мейкапер, косметолог, ( не уверен).
7.
озночает электричество.
электрик,
8.
аэропорт.
пилот, диспетчер,
9.
полицейский участок.
милиция, диспетчер, дежурный.
я не оч в этой шарю но вот...
3. незнаю как делать, неуверен.