Задание 1. Расставьте знаки препинания. Выделите однородные члены предложения, отметив, сколько рядов однородных в каждом предложении. Определите вид связи между однородными членами предложения.
1) Кот вежливо и холодно разинул зубастую пасть издал сиплый горловой звук а затем отвернулся и стал смотреть в другую сторону. 2) Роман поднял голову оскалил зубы и потряс головой но все же вышел. 3) Ни одной сказки и ни одной песни он не знал больше чем на половину но зато это были и русские и украинские и западнославянские и немецкие и английские и японские и китайские и африканские сказки и легенды притчи и песни и романсы. 4) Глаза его горели а пушистый хвост то смотрел в зенит то судорожно подергивался то хлестал его по бокам. 5) Потом тихо тоскливо мяукнул взял гусли под мышку и на трех ногах медленно уковылял по росистой траве. (Братья Стругацкие)
Задание 2. Перепишите, расставляя знаки препинания.
(1) Однажды ночью меня разбудили необычные звуки грохот треск крики. (2) Я поспешила растворить окно. (3) Вся улица наполнилась запахом дыма и горелого дерева и озарялась удивительным светом. (4) На соседнем участке я увидала догорающий сарай и загоревшийся от него забор и горящую траву целое море огня. (5) Разгоревшееся пламя металось по ветру на минуту притворялось угасающим и потом вырывалось с новой силой. (6) Языки огня клонились и в одну и в другую сторону и лизали землю. (7) Яркие искры улетали в темное небо и сверкали там зарницами. (8) Два грозных великана огонь да ветер вместе могут натворить много зла и бед. (9) На заре своей истории люди узнали повадки огня и опасались его коварства и силы. (10) В старые времена на Руси от пожара выгорали в одну ночь целые деревни. (11) Бедные погорельцы в одночасье лишались всего и крова и одежды и домашней утвари.
1) Выпишите номера предложений с однородными членами.
2) Из предложений 2–3 выпишите все слова с чередованием гласных.
3) Из предложений 4–6 выпишите все слова с чередованием гласных.
4) Из предложений 8–11 выпишите все слова с чередованием гласных.
5) Выпишите грамматическую основу предложения 8.
6) Выпишите грамматическую основу предложения 10.
7) Замените слово металось (предложение 5) стилистически нейтральным синонимом.
8) Замените выделенное словосочетание синонимичным.
9) Выпишите номера предложений, в которых есть такое художественное средство, как метафора.
Объяснение:
Борис. Да ни на каком: «Живи, говорит, у меня, делай, что прикажут, а жалованЬя, что положу».
Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пЬяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличЬе-то человеческое истеряно.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; водят их, водят, волочат их, волочат; а они еще и рады этому волоченЬю, того только им и надобно.
Кулигин. Как можно, сударь! СЪедят, живого проглотят.
ЩедростЬю и подаяниями многими!
Удвоенная С пишется:
► на стыке приставки и корня, когда приставка заканчивается буквой С, а корень начинается с буквы С: расследовать, неиссякаемый;
► на стыке корня и суффикса, когда корень заканчивается буквой С, а суффикс начинается с буквы С: русский, матросский, эскимосский;
► в корнях некоторых русских слов: ссора, ссориться: в корнях некоторых иноязычных слов: бассейн, глиссер, касса. масса, нарцисс, пассажир, рессора, трасса. шоссе, и пр.
► в иноязычном суффиксе -ЕСС-: поэтесса, принцесса, стюардесса.
Объяснение: