Задание 1 Сгруппируйте и запишите данные существительные в указанном порядке:
1) названия людей 2) названия животных 3) вещей 4) веществ
5) явлений природы 6) признаков 7) действий
Снегопад, смелость, зеркало, медведь, ледоход, тетрадь, реформа, землетрясение, Олег, радость, чемодан, олень, стрельба, нефть, синева, делегат, велосипед, пилот, собака, ураган, комбинезон, малахит, корова, тракторист, стол, дверь, трус, змея, свежесть, лентяй, желтизна, волна, совесть, рубашка, пчела, кинжал, стремление, жизнь, молоток, брат, стакан, лужа, ружье, студент, линия, темнота, море, верность, гвоздь, болезнь, самолет, солнце, вилка, синица, учитель, вагон, курица, белизна, ветер, инженер, диван, мышь, мужество, буря, токарь, ёж, перо, комар, земля, скамья, книга.
заводные машинки. Но больше всего я люблю медвежонка. Его подарил мне на день рождения дядя Толя, когда мне было пять лет. Я и назвала его Толей, полюбив с первого взгляда. У медвежонка темно-коричневая плюшевая шерстка, а симпатичная мордочка всегда выражает удивление. Толя смотрит на мир круглыми глазами-бусинками, в которых там много любви и добродушия. Красный язычок чуть-чуть высунут изо рта, как будто просит меда или другого лакомства.
Когда я была маленькой, то любила прятать нос в теплую шубку медвежонка. Да и сейчас, хотя мне уже одиннадцать лет, я часто беру Толю на руки, прижимаюсь к нему щекой, иногда так и засыпаю, вместе с ним. И еще я люблю делать уроки, когда рядом сидит Толя, он словно мне лучше думать. А если мой брат небрежно бросит мишку, Толя рявкает, выражая свое недовольство. Но это бывает редко, потому что не только я, но и все у нас в доме очень любят пушистого маленького друга.