Задание 1 Составьте простой план и напишите текст (объем письменной работы 100-150 слов) на одну
из предложенных тем. В письменную работу включите предложения с прямой речью.
1. Придумайте и напише сказку для младших школьников о том, как появился первый
космический корабль.
7 Erапишите письмо своему приту (полоте) в котором пригласите его (ее) совместно
Правильно писать «так же», если «так» – это наречие, а «же» – частица. Их используют для сравнения объектов.
Она во всем стремилась походить на подругу: так же ярко красила губы, подолгу крутилась перед зеркалом и манерно растягивала слова.Стоял апрель, а на улице все так же хлопьями валил снег.Подсказка: попробуйте вставить после «так же» словосочетание «как и».
Так же, как и я, она терпеть не может сливки.Животные так же, как и люди, умеют любить.Слитное написание
«Также» представляет собой союз, который образовался путем сращения наречия с частицей. Писать его нужно слитно.
Артист нервничал перед выступлением, в зале также ощущалось волнение.Доллар, как и евро, также продолжает стремительно расти.Подсказка: союз «также» можно заменить другим союзом – «и».
Артист нервничал перед выступлением, и в зале ощущалось волнение.И доллар, как евро, продолжает стремительно расти.Задаем вопросНаписание слова зависит еще и от вопроса. К наречию с частицей можно задать вопрос «как?». Зато с союзом такой номер не пройдет, поскольку это не самостоятельная часть речи.
Отбрасываем частицуРассмотрим такое предложение:
Мой сегодняшний день так же, как и вчера.Помня о том, что частица «же» придает лишь эффект усиления, попробуем ее отбросить. Что у нас получилось?
Мой сегодняшний день так, как и вчера.Предложение абсолютно не пострадало, значит, в данном случае «так же» следует написать раздельно.
Теперь другой пример:
Мой друг любит суши и роллы, я также люблю японскую кухню.Попробуем снова отбросить «же». И вот что у нас получится:
Мой друг любит суши и роллы, я так люблю японскую кухню.С предложением явно что-то не то! Еще бы, ведь в этом случае мы отбросили не частицу «же», а оторвали кусочек союза! Запоминаем: в такой ситуации наше слово пишется слитно.
В то же время, если заменить также на тоже — смысл не изменится. Это — убедительный повод для слитного написания.
Мой друг любит суши и роллы, я тоже люблю японскую кухню.2.Битва за жизнь
1.Враги испуганно(обр. действия) вздрогнули. Медведь упруго (обр. действия) отскочил назад (места), а лось,/ взмахнув в воздухе рогами/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом; выделяем запятыми с двух сторон), сделал прыжок вверх (места).
Медведь вовремя (времени) увернулся от сокрушительного удара и поспешно (обр. действия) скрылся в чаще.
Лось немного (меры и степени) постоял на поляне,/ нервно (обр. действия) вздрагивая и озираясь/ (обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, деепричастный оборот выделяем запятой в конце предложения).
Вскоре (времени) шерсть на его загривке опустилась. Нервный подъём,/ собравший остатки его сил/(обособленное определение, выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова, выделяем запятыми
Свинцовая усталость сковала тело.
Он низко (обр. действия) опустил голову и тяжело (обр. действия) побрёл в глубь леса,/ пошатываясь и спотыкаясь/(обособленное обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, деепричастный оборот выделяем запятой в конце предложения).
Жизнь была отвоёвана.
Все наречия в тексте выступают в роли обстоятельств.
Наречие вверх (прыжок какой? вверх) - несогласованное определение.
5. Сокрушительный ← сокрушить ← крушить
Поспешно ← поспешный ← поспешить ← спешить