Задание 1.Составьте тезисы по биографии писателя. 2. Напишите краткое определение - что такое эзопов язык.
3.Прочитайте рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина — «Как один мужик двух генералов прокормил».
Выпишите из текста строки, характеризующие мужика и генералов.
4. Сравните персонажи, в чью пользу сравнение?
5. Как, по-вашему, автор относится к мужику?
6. Кто и что виноват в том, что у мужика (а в его лице и всего крестьянства) так складывается
жизнь? (Вспомните судьбу ямщика, Груши в стихотворении Некрасова. Все они были
крепостные ).
7. В чем вы видите сатиру писателя?
Рекомендации: Если вы затрудняетесь написать тезисы, составьте хронологию жизни писателя
или напишите краткий конспект.
Рассказ М.Е. Салтыкова-Щедрина — «Как один мужик двух генералов прокормил» можно
прочесть в сокращённом виде. Создан мультфильм, с таким же названием. Его так же можно
посмотреть.
1) Трудись, мой ум. Трудись, пока я жив!
2) Гриша уже пережил период безудержного наивного стихотворчества, когда радовало сочетание любых слов.
3) Ещё я люблю, когда передо мной стоят цветы, пускай самые скромные.
4) Когда шумит жестокая война, на нежность повышается цена.
5) Какой ценой завоёвано счастье помните!
6) Шумит вдали пшеница, там, где были ковыли.
7) Славы города, где сражались мы, никому и ни за что ты не отдашь.
8) Как только котелок с водой прикрыл беспокойное пламя, небо снова открылось.
9) Как я счастлив осознавать, что понимаю теперь песенку любой птицы, следы всех зверушек, много-много знаю вокруг.
10) После того, как я бросил курить, у меня не бывает мрачного и тревожного настроения.
Объяснение:
Человек от безделья болееҭ, а от труда здоровееҭ. Пословица Я очень люблю наблюдать, как шьеҭ моя мама. Она аккуратно складываеҭ половинки ҭкани, смеҭываеҭ их вручную, а потом сшиваеҭ на швейной машине. Строчка получаеҭся ровная, без зигзагов и отклонений. Потом мама береҭ уҭюг и отпариваеҭ шов. Шьеҭ она обычно что-нибудь мне, лирикому я сижу рядом, постоянно примеряю мамино изделие и жду обновку. Мама шьеҭ очень быстро, потому что машина у нас электрическая. Через день-два я уже хожу в новой юбке или жилете. Мама учиҭ меня шить. Правда, у меня еще плохо получаеҭся, но я стараюсь. Если шов неровный, я порю его и строчу заново. Мама говориҭ, что навык приходиҭ с практикой, вот я и практикуюсь. Мы с мамой мечтаем сшить лоскуҭное одеяло и покрывало. Это очень трудоемкая, хотя и интересная работа