Задание 1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, выделите и обозначьте орфограммы в этих словах. Начертите схемы. 1) С умным пог_ворить воды напит_ся. 2) С другом друг бранит_ся недруг в_с_лит_ся. 3) Помаш_ш_ палкой не умея св_я же постр_дает шея. 4) Корень учения горек плод его сладок. 5) Ученый без практики пчела без меду. 6) Прочел х_рошую книгу встретился с другом. 7) Дружно за дело взят_ся пустыня зацв_тет. 8) Язык один, ушей пара раз ск_жи, два п_слушай. 9) Не ищи безупречного друга остан_ш_ся один. 10) Пр_ходят и б_лезни, и б_да привычки ост_ются навс_гда. 11) Счастливый ш_потком толкует об удаче несчастный о св_ем несчастье громко плач_т. 12) Б_льному сл_веч_ко ш_пнул с любовью в_рнул ему половину зд_ровья. 13) Богач в стаде у себя не отыскал телка последнего телка з_брал у б_дняка. 14) Не пож_леть трудов, не пол_ни_ся в цв_ток в конце концов к_люч_ка пр_вр_тит_ся. 15) Первый камень криво в землю врос вся ст_на пошла наперекос.
К сожалению, нет волшебной палочки, чтобы изменить мир и людей. В каждом человеке мы должны видеть, прежде всего, человека, какой бы он не был. Он просто другой, и нужно научиться уважать этого другого человека с его индивидуальными особенностями и качествами.
Делаем вывод, что прежде, чем «обливать человека грязью» , следует вспомнить его хорошие поступки и оценить по достоинству. Полезно помнить, что всем людям свойственны недостатки. И мы не исключение – каждый из нас. А также относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
Мне же кажется, что только тогда станешь человеком, когда научишься относиться ко всем по-человечески.
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: дополнение (_ _ _), обстоятельство (_._), определение (~).
Синтаксический анализ (главные члены подчёркнуты):
Осенью (_._) мы ходили (=) на прогулку (_._) в лес (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Картины чудные (=)!
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ -- = ].
Подул (=) ветерок.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, нераспространённое.
Схема: [ = -- ].
Листья закружились (=) в хороводе (_._).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].
Ребята любовались (=) красотой (_ _ _) осеннего (~) леса (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, не осложнено, распространённое, полное.
Схема: [ -- = ].